Почти закончен – не значит введен. Амурскому мосту придется подождать пункт пропуска



Почти закончен – не значит введен. Амурскому мосту придется подождать пункт пропуска

14 Мая 2019

Сроки строительства КПП сдвинулись из-за значительной корректировки проектной документации

Почти закончен – не значит введен. Амурскому мосту придется подождать пункт пропуска

Строительство мостовой части железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» завершат в июле, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя Правительства Еврейской автономной области (ЕАО) Николая Канделю.

– Строительная готовность мостовой части составляет 98%. В июле текущего года строители планируют завершить мостовую часть, – озвучил плановые сроки господин Канделя.

Однако дата ввода в эксплуатацию российской части железнодорожного мостового перехода до сих пор не согласована. Так как во многом она зависит от завершения строительства железнодорожного пункта пропуска, пояснил заместитель председателя Правительства ЕАО. График работ по последнему в свою очередь сдвинулся по причине «внесения значительных изменений в проектную документацию». Они потребовались для «пропуска по мосту экспортных и импортных грузов в более широкой номенклатуре».

По данным хабаровского филиала Росгранстроя, для пункта пропуска уже возвели фундамент. Все строительство в целом не должно занять более восьми месяцев, уточнили в ведомстве. Возведение пункта пропуска начнется одновременно со стартом работ на железнодорожной станции.

Ранее строительство первого железнодорожного моста через Амур между РФ и КНР планировалось завершить в июне 2018-го. Однако сроки пришлось перенести. На что были и объективные причины. По словам губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя, причины эти носили технический характер. Дело в том, что работы с российской стороны велись на глубоководье. Серьезная заминка произошла, в частности, из-за центральной четвертой опоры, расположенной на фарватере реки Амур. Ее было необходимо забить на 70 метров в грунт. Но глубже 50 метров не получилось, так как ниже залегала скальная порода. В результате российскому проектному институту пришлось переделывать и согласовывать проект по-новому, с учетом новых условий строительства.

Весной 2018-го с четвертой опорой снова возникли проблемы. Из-за сдвига графика ее не успели залить бетоном и сделать ледостойкой. В связи с чем опору пришлось срезать, а затем заново восстанавливать.

Длина первого железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское-Тунцзян составит 2 209 метров. Из них по российской стороне будут проходить 309 метров. На путепроводе будет организовано одностороннее движение поездов с совмещенной российской (широкой) и китайской (узкой) колеей. Расчетная пропускная способность моста составляет 21 млн тонн в год.

Напомним, что на заседании президиума Госсовета, прошедшего на полях IV Восточного экономического форума в 2018 году, Президент РФ Владимир Путин поручил синхронизировать сроки ввода железнодорожного пункта пропуска и моста «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР)». LR

Фото: skmost.ru

Тэги: мост через Амур, Китай, строительство мостов, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх