Железная дорога обещает развиваться «с оглядкой» на морские терминалы



Железная дорога обещает развиваться «с оглядкой» на морские терминалы

4 Сентября 2019

Чтобы грузы в порты подвозить ритмично и без перебоев

Железная дорога обещает развиваться «с оглядкой» на морские терминалы

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских терминалов будет синхронизировано, сообщает пресс-служба РЖД. Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума. Проект будет реализован при участии ОАО «РЖД» и ФГУП «Росморпорт».

Меморандум предусматривает проведение согласованных мероприятий по развитию морских терминалов, железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам, а также созданию конкурентоспособных условий для использования морских терминалов грузоперевозчиками.

Кроме того, партнеры обязуются обеспечить ритмичный и бесперебойный подвод грузов в порты, организовать рациональный процесс перевалки в морских гаванях и усовершенствовать использование транспортной инфраструктуры на стыке железнодорожного и морского транспорта.

Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года на развитие морских портов планируется выделить 927 млрд рублей. При этом на развитие Северного морского пути в нацпроекте предусмотрен отдельный бюджет в 587,5 млрд рублей. В то время как железная дорога может рассчитывать 1253,5 млрд рублей.

Реализация нацпроекта позволит уже к 2025 году увеличить грузооборот морских гаваней РФ до 995 млн тонн, по подсчетам Минпромторга. А к 2030-му и вовсе выйти на уровень 1 129 млн тонн. Но для этого потребуется пополнить транспортный флот на 1 470 единиц, из которых 1 069 – нужно будет заменить, а 401 – построить «с нуля». Парк обеспечивающего флота также придется расширить – на 1 600 единиц.

Напомним, по итогам 2017 года российские морские порты нарастили свою загрузку до рекордных за последние десять лет 76,7%. В частности, общие портовые мощности увеличились до 1 025 млн тонн (+25 млн тонн), а загрузка – до 786 млн тонн (+64 млн тонн). На рекордный уровень российские порты вывели зерно и уголь, а также введенные в эксплуатацию новые терминалы. LR

Тэги: РЖД, Росморпорт, стратегия развития, морские порты, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх