РЖД, не дождавшись денег от Фонда национального благосостояния, сама оплатит развитие БАМа и Транссиба

5 Декабря 2017

Монополии пообещали вернуть вложенные средства после того, как будут внесены изменения в постановление правительства №1008

РЖД, не дождавшись денег от Фонда национального благосостояния, сама оплатит развитие БАМа и Транссиба

ОАО «Российские железные дороги», не получившее вовремя денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в 2017 году оплатит модернизацию БАМа и Транссиба из собственных средств, пишет «Коммерсантъ». На сложности с выделением средств указал вице-премьер Юрий Трутнев в отчете, подготовленном для Владимира Путина. Документ находится в распоряжении «Ъ». В частности, отмечается, что из 150 млрд рублей, запланированных на этот год, 50 млрд уже освоены. Общая же стоимость проекта составляет 562 млрд рублей.


Выход из ситуации был найден. Для непрерывной реализации проекта в его паспорт подготовлены изменения, которые дают право РЖД направить на его реализацию собственные средства. Кроме того, был скорректирован график финансирования. Вложенные деньги монополии будут возвращены за счет ФНБ, но позднее. Данное предложение совпадает с просьбой гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Изменения в паспорт, по словам источника «Ъ», уже находятся на рассмотрении правительства и «близки к принятию».


Что касается постановления правительства №1008, из-за которого и были заблокированы средства ФНБ, изменить его в этом году вряд ли удастся, полагает другой источник «Ъ». Однако планы такие есть. Они были озвучены в докладе Минэкономики, подготовленном по поручению Аркадия Дворковича. Изменений стоит ждать в течение трех ближайших месяцев, резюмировал собственный источник «Ъ». Они предполагают вернуться на прежний график финансирования из ФНБ – по 50 млрд рублей, в течение 2018 и 2019 годов. При этом Трутнев в своем докладе уточняет, что в следующем году из бюджета на БАМ и Транссиб необходимо выделить 88,5 млрд рублей.


Сейчас главная задача РЖД – расплатиться за уже выполненные работы, считает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Проект по развитию БАМа и Транссиба монополии, в любом случае, придется довести до победного конца. В противном случае из-за оставшихся узких мест запланированный объем перевозок не будет достигнут. Это приведет к недобору выручки, что, в свою очередь, поставит под удар реализацию долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года. При этом полностью покрыть дефицит госфинансирования за счет заемных средств компании вряд ли удастся, отмечает собеседник «Ъ».


Напомним, что после изменения правил предоставления средств из Фонда национального благосостояния России, компании, которым они были выделены, лишились возможности их получить и расплатиться с контрагентами по уже идущим стройкам. При этом некоторые эксперты полагают, что деньги из фонда для РЖД утрачены навсегда. А это ни много ни мало 100 млрд рублей в 2017 году и 50 млрд рублей в 2018-м. Изначально договоренность была следующей: средства из ФНБ будут внесены в уставный капитал РЖД в обмен на привилегированные акции. Однако постановление №1008 требует, чтобы компания, которая получает деньги из ФНБ, заключила соглашение об обратном выкупе с Минфином. Таким образом, обеспечивается возвратность средств. Однако, РЖД по закону не может выполнить данное требование. Ведь ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» оговаривает, что акции госмонополии ограничены в обороте и могут принадлежать только РФ.

Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, инвестиции, законодательство



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх