РЖД от «БАМа-2» отделают миллиарды рублей

20 октября 2017

При этом проект госмонополии рискует не окупится ни через пять, ни через 25 лет, полагают эксперты

РЖД от «БАМа-2» отделают миллиарды рублей

Продолжение развития железнодорожной инфраструктуры на востоке России в 2019–2023 годах обойдется почти в 500 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». Такие расчеты были озвучены 19 октября на совещании в Минтрансе РФ представителями госмонополии.


Инвестиции в БАМ-2 составят 493,2 млрд рублей. При этом 98 млрд рублей вложат в расширение пропускной способности на участке «Артышта-Тайшет». Это позволит увеличить отправку кузнецкого угля в порты Дальнего Востока. Остальные средства направят на развитие инфраструктуры восточнее Тайшета. Освоение инвестиций будет проходить поэтапно в течение пяти лет. За это время будет построено 1 500 км дополнительных путей, два разъезда, а также реконструированы 28 станций, в обход Северомуйского тоннеля. Кроме того, будет необходимо электрифицировать участок Волочаевка-Комсомольск-Ванино и усилить устройства тягового электроснабжения на Транссибе. В результате грузовая база сетей увеличится почти вдвое до 178,7 млн тонн (сейчас – 94 млн тонн).


Работы по БАМ-2 скорее всего начнутся уже в 2019-м, так как по поручению президента 50 млрд рублей из Фонда национального благосостояния будут выделены на год раньше в 2018-м.


В Транссиб планируют инвестировать немного меньше – 330 млрд рублей. За счет этих средств планируется строительство главных путей, тоннелей и обходов на участке «Уссурийск-Находка», а также усиление устройств тягового электроснабжения. Все это позволит увеличить грузовую базу еще примерно на треть до 208,7 млн тонн.


По мнению партнера практики «Инжиниринг» «НЭО-Центра» Алексея Ефанова, дополнительные средства на реализацию проекта можно было бы попробовать получить от Китая. Ведь тот заинтересован в расширении грузовых коридоров для поставок в Европу.

    

Однако эксперты выражают серьезные сомнения в экономической эффективности проекта РЖД. С нынешними параметрами проект не окупиться ни через пять, ни через 25 лет, заявил источник «Ъ». Дело в том, что в текущие расчеты госмонополия заложила слабо адаптированные предельные пожелания грузоотправителей. В перспективе это может серьезно увеличить задолженность РЖД.


Напомним, что в июле этого года была наконец-то достигнута договоренность о возобновлении работы над проектом соединения БАМа и Транссиба между руководителем Бурятии и президентом РЖД. Реализацию проекта предполагалось начать после анализа грузовой базы и технико-экономического обоснования.

Тэги: БАМ, Транссиб, РЖД, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх