Руководители Крыма пока не знают, как будут течь грузопотоки полуострова



Руководители Крыма пока не знают, как будут течь грузопотоки полуострова

25 Июля 2014

Схема территориального планирования Крыма еще не готова

Руководители Крыма пока не знают, как будут течь грузопотоки полуострова

Только по завершении разработки Схемы территориального планирования Крыма можно будет определиться с грузопотоками на полуострове и решить, что развивать, концентрировать или консервировать. Так сказал замминистра по делам Крыма Андрей Соколов в кулуарах Первого Крымского транспортного форума.

– Сейчас организуется работа по формированию Схемы территориального планирования Крыма, в рамках которой мы более детально будем отрабатывать как раз транспортный и энергетические блоки, – уточнил замминистра. – И схема должна дать нам ответ на вопрос, как мы будем поступать с развитием грузовых потоков: где мы видим перспективу и где мы будем что-то концентрировать, либо консервировать существующую схему. Срок – 1 декабря».

По словам Соколова, инвесторы, желающие реализовывать проекты в Крыму, уже сейчас задают вопросы, как завозить грузы, кто будет их обрабатывать, есть ли контейнерные площадки.

– Логистическая схема кардинальным образом изменилась: если раньше порты Крыма работали в основном на вывоз груза, то теперь в основном на ввоз, так как вряд ли сюда пойдет какой-то серьезный поток грузов с Украины, – цитирует чиновника «Крыминформ». – Завоз грузов только для целей реализации Федеральной целевой программы, когда порядка 100 млрд рублей в год будет осваиваться на различных стройках и объектах, – это серьезная задача, вызов, и его необходимо решать».

По словам замминистра, главным транспортным объектом программы является мост, строительство которого планируется осуществлять в два этапа. «Стоимость его пока уточняется. В программе планируется первая очередь мостового перехода, которая будет стоить порядка 170 млрд рублей», – сказал он ИТАР-ТАСС, подчеркнув, что объем федеральных инвестиций в строительство моста еще не окончательный, «цифра уточняется». Решение о строительстве второй очереди будет приниматься позже: «Если к тому моменту, когда первая очередь будет построена, у нас не нормализуются отношения с Украиной, будем принимать решение о строительстве второй очереди либо тоннеля».

Напомним, окончательное решение о том, каким будет мост, пока не принято. Недавно вице-премьер РФ Дмитрий Козак, назвав ориентировочную стоимость строительства моста, уточнил, что расходы на создание подходов к транспортному переходу будут значительны. На строительство транспортного перехода претендовали иностранные инвесторы, предлагающие реализовать проект дешевле 253 млрд руб., отведенных на мост и подходы к нему проектом Федеральной целевой программы развития Крыма до 2020 года. Однако, ввиду невозможности вернуть инвестиции, организовав платный проезд по мосту, от участия иностранных партнеров отказались.

Сегодня стало известно, что президент Сбербанка Герман Греф добивается назначить генподрядчиком строительства Керченского транспортного перехода компанию «Мостовик» – крупного должника банка, которая якобы сможет построить мост вдвое дешевле нынешней сметы и избежать банкротства, сообщают «Ведомости». Сейчас проверяется техническая и ценовая части предложения компании, но официального предложения о назначении «Мостовика» не поступало.

Напомним, для увеличения пропускной способности переправы грузовые и пассажирские потоки были разделены. По данным пресс-службы Минтранса, доставкой грузов сейчас занимаются четыре грузовых парома, которые работают на направлениях Новороссийск – Феодосия, Геленджик – Керчь и Темрюк – Керченский морской рыбный порт. С апреля по 23 июля, сообщает ЕТД, грузовой линией по маршруту Новороссийск – Феодосия воспользовались 18 тыс. грузовых машин. LR

Тэги: Крым, Единая транспортная дирекция





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх