Международных перевозчиков до сих пор не выпускает таможня



Международных перевозчиков до сих пор не выпускает таможня

7 Декабря 2015

И не только российских

Международных перевозчиков до сих пор не выпускает таможня

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» 4 декабря официально обратилась к Федеральной таможенной службе РФ в связи с тем, что казахстанские автоперевозчики десятые сутки находятся на российско-грузинской границе. Обращение размещено на сайте палаты.

Палата обращается к ФТС России за оказанием содействия в разрешении критической ситуации, сложившейся на российском участке внешней границы Евразийского экономического союза, уточняется в обращении. Так, по информации Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан «КазАТО», с 25 ноября на таможенных постах «Верхний Ларс» (российско-грузинский участок границы), «Троебортное» и «Крупец» (российско-украинские участки границы) ограничен проезд казахстанских автотранспортных средств, следующих транзитом из Турции через территорию России в Казахстан. По состоянию на 2 декабря, на указанных таможенных постах скопилось 74 автотранспортных средства.

Часть перевозчиков смогла переориентировать свой путь в обход России. Однако в настоящее время, по информации, полученной от КазАТО, порядка 35 машин уже десятые сутки находятся на нейтральной территории в непосредственной близости от перечисленных таможенных пунктов без возможности следовать альтернативными маршрутами и вернуться назад.

Ввиду отсутствия предварительной информации со стороны Федеральной таможенной службы России казахстанские перевозчики не были готовы к подобного рода ситуации, в результате чего отсутствует четкое понимание алгоритма действий.

– В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе государствам-членам не запрещено в торговле с третьими странами в одностороннем порядке вводить временные экономические меры. Вместе с тем НПП РК «Атамекен» полагает, что любые решения государств-членов не должны нарушать прав и интересов партнеров, – отмечается в обращении.

Кроме того, как подчеркивает НПП РК «Атамекен», указанные меры, согласно указу президента Российской Федерации №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», вводятся с 1 января 2016 года, а «ограничение предпринимательской деятельности уже сегодня не соответствует духу интеграции и взаимовыгодным отношениям».

НПП РК «Атамекен» призывает Федеральную таможенную службу России разрешить сложившуюся ситуацию путем обеспечения транзитного проезда казахстанских грузов через внешнюю границу Евразийского экономического союза, следующих из Турецкой Республики в Республику Казахстан.

Напомним, в аналогичной ситуации оказались все перевозчики с грузами из Турции. 25 ноября таможенные посты России перестали принимать декларации на такие грузы, поскольку поступило неофициальное распоряжение доставки не закрывать, машины не принимать, декларации не оформлять. Позже ситуация несколько изменилась – в отношении турецких грузов стал проводиться 100-процентный досмотр, а потом, по словам представителя ФТС, таможенные посты начали пропускать скоропортящиеся продукты, автокомпоненты и комплектующие из Турции в обычном режиме, без задержек.

Тем не менее, 3 декабря выяснилось, что в новороссийском порту на протяжении 8 дней находятся водители фур с грузом из Турции: их с территории порта не выпускают, хотя официально запрет на ввоз некоторых групп турецких товаров вводится с 1 января 2016 года.

По данным Центрального таможенного управления, по состоянию на 6.00 6 декабря в МАПП Троебортное – Бачевск въезда в Россию за линией границы ожидают 190 грузовиков, в пограничной зоне – 10, в пункте пропуска – 10 грузовых автомашин. Данные по МАПП Крупец – Катериновка (Курская таможня) отсутствуют.

Данные ЦТУ свидетельствуют, что 25–26 ноября очередь в Троебортном не превышала 20 грузовиков, в Крупце грузовых машин вообще не было. Скопление грузового автотранспорта в Троебортном, согласно сведениям ЦТУ, началось 5 декабря (120 машин за линией границы, 30 – в пограничной зоне, 20 – в пункте пропуска), поскольку 1–3 декабря количество грузовиков на въезде в Россию не превышало 10–15 машин, а в МАПП Крупец грузовиков не было.



Ситуация с задержкой грузовиков в МАПП Верхний Ларс – Казбеги (Грузия) (фото с камер наблюдения в пункте пропуска) усугубилась закрытием дороги из Грузии в Россию из-за угрозы схода лавин.

– Из-за опасности схода лавин, обусловленной интенсивным снегопадом, на 16-километровом участке Гудаури – Коби автомагистрали Мцхета – Степанцминда – Ларс (Военно-Грузинская дорога), связывающей Грузию и Россию, запрещено движение всех видов автотранспорта, сообщил в ночь со 2-го на 3-е декабря департамент автодорог Минрегионразвития и инфраструктуры Грузии. – На участках этой же магистрали Млета – Гудаури и Коби – Ларс запрещено передвижение большегрузных машин с прицепами и полуприцепами, а также автобусов вместимостью свыше 30 мест. Пропуск большегрузных автотранспортных средств закрыт до особого распоряжения.

По данным СКТУ, в МАПП Верхний Ларс – Казбеги 27 ноября (за 25–26 декабря информация не доступна) за линией границы въезда ожидали 57 грузовиков. В качестве причины указывалась «загруженность пункта пропуска и прибытие ТС в утреннее время суток». Однако уже 1–2 декабря, по данным СКТУ, грузовиков за линией границы не было.

 
Начиная с 4 декабря, перед таможенным постом начинает скапливаться грузовой автотранспорт на выезд из России. По состоянию на 6.00 6 декабря в МАПП Верхний Ларс, свидетельствуют данные СКТУ, за линией границы на въезде в Россию находится 8 грузовиков и еще 16 – в пункте пропуска. При этом выезда из РФ перед пунктом пропуска ожидают 385 грузовиков и еще 42 машины в пункте пропуска.

Также ранее сообщалось, что из Турции не могут выехать порядка 35 крымских перевозчиков, поскольку паромная линия Севастополь – Зонгулдак прекратила свою деятельность после ситуации со сбитым российским бомбардировщиком. 3 декабря из Севастополя в турецкий порт Зонгулдак, чтобы забрать 15 перевозчиков, вышел паром «Варяг».LR

Тэги: Турция, санкции, автоперевозки, международные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх