Импортные запчасти в России обнулят в честь ВТО

12 Января 2018

Этого требует Евросоюз из-за падения объемов экспорта автокомпонентов

Импортные запчасти в России обнулят в честь ВТО

Как стало известно «Коммерсанту», Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты на год для стран-членов ВТО. Данная информация содержится в уведомлении Минпромторга, находящемся в распоряжении издания.


Подписанное еще в 2011 году соглашение между Евросоюзом и Россией не допускает снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств «вследствие вступления в силу режима промсборки». РФ согласилась на подобные условия. В 2016-м объем экспорта упал, и в 2017-м Евросоюз решил напомнить о праве на компенсационные механизмы, которые подразумевают снижение таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. Данное право наступает в том случае, если стоимость экспорта в течение года снижается более чем на 3%. Таким образом, в нынешнем году пошлины для ЕС и других стран-участниц ВТО составят 0–5% в зависимости от номенклатуры. А это $407,5 млн по двигателям и $2,08 млрд по узлам и агрегатам, подсчитали в Минпромторге.


В том, что механизм компенсаций будет активирован сомнений у экспертов, опрошенных «Ъ», нет. Однако некоторые из них указали, что могут возникнуть временные заминки из-за нечеткости формулировок. В частности, детального понимания того, как распределять квоты между производителями, нет. Этот вопрос самый «темный и путанный». В приложении к соглашению с ЕС указана не номенклатура, а конкретные коды ТН ВЭД, на которые должны распространяться пониженные таможенные пошлины. После вступления России в ЕАЭС все коды изменились. Официальное письмо в ЕС по всем неясным вопросам было отослано еще в ноябре 2017-го, но ответа нет до сих пор.


Серьезных экономических последствий эксперты, опрошенные «Ъ», не предвидят. Крупные производственные проекты в течение одного года, пока будут действовать пониженные пошлины, сформироваться не успеют. Единственное – доходность запчастей резко подскочит. В плюсе останутся и автоконцерны с невысоким уровнем локализации – PSA, Mitsubishi, Hyundai, Kia, BMW, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Ведь они смогут ввозить более дешевые автокомпоненты. Однако вступление в силу компенсационного механизма возможно придется ждать долго, разбирательства – процесс небыстрый.


Напомним, что, по итогам принятых в ноябре поправок к Налоговому кодексу, российские автоконцерны-экспортеры фактически получили новые льготы. Точнее две льготы сразу. Теперь экспортеры могут одновременно использовать нулевой НДС и акциз при поставках за границу, а также не платить таможенные пошлины и налоги на ввозимые импортные компоненты под экспорт.

Фото: nws.su 

Тэги: ЕС, Минпромторг, ВТО, льготы, таможенные пошлины, импорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх