Отечественные автоконцерны усиленно «откармливают» налоговыми льготами. Лишь бы оклемались

4 декабря 2017

Ради роста экспортных поставок отечественных автомобилей за рубеж, правительство готово отказаться от 10-12 млрд рублей

Отечественные автоконцерны усиленно «откармливают» налоговыми льготами. Лишь бы оклемались

По итогам принятых в ноябре поправок к Налоговому кодексу, российские автоконцерны-экспортеры фактически получили новые льготы, пишет «Коммерсантъ». Точнее обе льготы сразу. Теперь экспортеры могут одновременно использовать нулевой НДС и акциз при поставках за границу, а также не платить таможенные пошлины и налоги на ввозимые импортные компоненты под экспорт.

Правительство вплотную занялось продвижением автоэкспорта после провала рынка в 2014 году на 10% до 2,5 млн машин и в 2015-м на 36% до 1,6 млн. Результат, которого необходимо добиться уже к 2020 году, озвучил в 2016-м глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, экспорт должен занимать четверть от объемов производства.

За девять месяцев текущего года автоэкспорт вырос на 26% до 75 000 машин, сообщает РЭЦ. При этом лучше всего продаются именно легковушки. Их охотно приобретают в СНГ (59) и странах Восточной Европы (29%). АвтоВАЗ за три квартала смог нарастить экспорт на 61,6% до 18 200 авто. У «Солерс» планы скромнее – плюс 5% по итогам года. КамАЗ вообще ушел в минус: за девять месяцев экспортные поставки упали на 8% до 3 050 грузовиков. 

Автоконцернам, по итогам года, будет оказана помощь в размере 2 млрд рублей – на поддержку транспортировки до границы, 1,5 млрд рублей – на сертификацию и омологацию и 128 млн рулей – на выставочную деятельность, сообщили «Ъ» в РЭЦ.

Налоговые «подарки» автоконцерны обсуждать не хотят, отмечает «Ъ». Единственный, кто согласился высказаться – ГАЗ. При этом в группе заметили, что было бы неплохо предоставить еще субсидии на затраты на подготовку производства техники под требования зарубежных рынков. Так как это один из самых затратных этапов. А еще помощь в развитии сети сервисного обслуживания за границей тоже не помешала бы.

Если бы данные налоговые льготы заработали в 2017-м, автопроизводители сэкономили бы 10-12 млрд рублей, подсчитал Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Ровно столько же недополучил бы бюджет.

Напомним, что в июне 2017 года на сайте Минпромторга опубликован проект развития экспорта автопрома до 2025 года. При этом в стратегию было заложено два сценария: базовый – с ростом продаж до $4,9 млрд и амбициозный – до $7,8 млрд. 

Базовый сценарий проекта стратегии развития предполагает рост до $4,9 млрд за 8 лет: до 240 тыс. машин в год (10% производства) и на $1,6 млрд автокомпонентов. Согласно амбициозной схеме, экспорт должен вырасти до $7,8 млрд: 400 тыс. автомобилей и автокомплектов (16%) и на $2,5 млрд компонентов. Финансовая поддержка со стороны государства при базовом сценарии составит 136 млрд руб., при амбициозном – 215 млрд руб.

Фото с сайта: kolesa.ru

Тэги: НДС, налоги, льготы, таможенные пошлины, экспорт, Минпромторг, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх