Автопром заранее подсчитает санкционные убытки
26 августа 2019Отрасль оценит потери от возможного прекращения импорта комплектующих
Для оценки последствий усиления западных санкций в отношении России Минпромторг попросило автоконцерны до 30 августа представить информацию о рисках и возможных последствиях ограничений в области экспортно-импортных отношений с зарубежными партнерами, сообщает «Коммерсантъ». Запрос направлен всем крупнейшим производителям, включая иностранные.
Напомним, что с 26 августа вступает в силу второй пакет санкций по делу Скрипалей, в рамках которого накладываются ограничения на экспортно-импортные операции. Однако из-под санкций выведены поставки по новым лицензиям коммерческим конечным потребителям гражданской продукции, 100-процентным подразделениям американских и других зарубежных компаний, а также поставки товаров, которые не нуждаются в экспортной лицензии по кодам исключений для гражданской продукции.
Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что запрос Минпромторга может иметь отношение к идее ведомства получить 150 млрд рублей из бюджета до 2025 года на импортозамещение автокомпонентов. В случае если отрасль «подтвердит» потребность. Минпромторг уже подготовил концепцию программы развития отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома в рамках защиты от санкций. В качестве основных интересантов «Ъ» называл группу ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс».
Напомним, на прошлой неделе крупные автопроизводители заявили, что увечат стоимость автомобилей в РФ. Автоконцерны объяснили решение тем, что они так и не получили бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке. Например, АвтоВАЗ с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan. LR
История вопроса
Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым
Автоэкспортерам вручат «золотой ключик» от господдержки. В обмен на специнвестконтракты
Речь идет в том числе о возможных ограничениях на автокомпоненты и комплектующие, оборудование, сервисное обслуживание, доступ к кредитным ресурсам.Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым
Автоэкспортерам вручат «золотой ключик» от господдержки. В обмен на специнвестконтракты
Напомним, что с 26 августа вступает в силу второй пакет санкций по делу Скрипалей, в рамках которого накладываются ограничения на экспортно-импортные операции. Однако из-под санкций выведены поставки по новым лицензиям коммерческим конечным потребителям гражданской продукции, 100-процентным подразделениям американских и других зарубежных компаний, а также поставки товаров, которые не нуждаются в экспортной лицензии по кодам исключений для гражданской продукции.
Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что запрос Минпромторга может иметь отношение к идее ведомства получить 150 млрд рублей из бюджета до 2025 года на импортозамещение автокомпонентов. В случае если отрасль «подтвердит» потребность. Минпромторг уже подготовил концепцию программы развития отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома в рамках защиты от санкций. В качестве основных интересантов «Ъ» называл группу ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс».
Напомним, на прошлой неделе крупные автопроизводители заявили, что увечат стоимость автомобилей в РФ. Автоконцерны объяснили решение тем, что они так и не получили бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке. Например, АвтоВАЗ с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan. LR
Тэги: автопром, санкции, субсидии, Минпромторг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости