Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым



Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым

15 Марта 2019

Без масштабных программ господдержки Россия рискует проиграть борьбу за внешние рынки

Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым

Минпромторг предлагает ужесточить и одновременно сбалансировать между отраслями правила компенсации экспортерам части затрат на транспортировку, пишет «Коммерсантъ».

Согласно новым правилам, субсидия будет входить в промышленную часть нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Ориентировочный объем финансирования нацпроекта составит 956 млрд рублей, из которых 103,8 млрд «уже прописаны в инвестпрограммах».

С 2020 года на субсидии в первую очередь смогут рассчитывать участники ВЭД, у которых есть корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК), включающие долгосрочные обязательства по росту экспортной выручки. Компании с краткосрочными экспортными обязательствами на финансовую поддержку будут претендовать по остаточному принципу.

Кроме того, будут зафиксированы лимиты предоставления субсидии по отраслям: 48% – машиностроению, 45% – перерабатывающим отраслям. Господдержку, которую сможет получить одна компания в течение года, также нормируют. «Потолком» станет сумма в 700 млн рублей. Снизится и лимит субсидируемых затрат: с 25-27,5% от стоимости поставляемой продукции до 11% для производителей и 13% для иных юрлиц. Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что это затруднит экспорт на удаленные рынки. В частности, это может стать серьезной проблемой для «РМ Рейл», которая продает вагоны на Кубу. В компании очень надеются на то, что прежний порядок начисления субсидий все-таки сохранят. Так как это «важно для контрактов, которые были заключены в 2018 году с учетом уже гарантированной поддержки. Редакции, где предусмотрено менее 25%, не смогут компенсировать расходы», уверены в «РМ Рейл».

Аналогичного мнения придерживается и Денис Максимкин из «Росспецмаша». Для удаленных рынков лимит должен превышать 22%, чтобы компенсировать расходы на транспортировку, говорит эксперт. Кроме того, собеседник «Ъ» указал на системную ошибку в формуле расчета результативности субсидии. Она, в частности, допускает случаи, когда ежегодное снижение объема поставленной продукции приводит к росту показателя, а превышение фактических поставок над планом – к его снижению.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что экспорт необходимо субсидировать. В противном случае Россия может проиграть в борьбе за внешние рынки странам с масштабными программами поддержки экспорта. Например, Германии или Китаю, предупреждает эксперт. При этом по мнению собеседника «Ъ», компенсация транспортных издержек особенно необходима автопрому и вагоностроению из-за длинных плеч поставок и профицита мощностей.

По данным Минпромторга, в 2017-2018 годах затраты на транспортировку были возмещены 230 компаниям с общим объемом поставок 408 млрд рублей и средней результативностью предоставления субсидии 20 рублей экспорта на 1 рубль поддержки.

Напомним, в декабре 2018-го Минпромторг выступил с инициативой сохранения субсидий на транспортировку продукции автопрома только для держателей специнвестконтрактов. LR

Фото: nation-news.ru

Тэги: поддержка экспорта, льготы, Минпромторг, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх