Отсутствие бюджетных субсидий оплатят автолюбители
22 августа 2019Автопроизводители не дождались компенсаций возросших таможенных пошлин и готовятся повысить цены на автомобили
Крупные автопроизводители в России увеличат цены на автомобили, поскольку не получили бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке, сообщает газета «КоммерсантЪ».
Так уже поступил АвтоВАЗ, увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9% с 1 августа, готовятся Hyundai и Nissan. Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать «компонентщики».
Ключевые игроки российского авторынка до 1 июля 2019 года подписали специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом РФ. В соответствии с ними, предприятия гарантированно получают неизменные условия работы на десятилетнюю перспективу и равный доступ к налоговым льготам и субсидиям. Взамен они берут на себя обязательства по определённому объёму инвестиций, локализации производства, развитию экспорта, увеличению добавленной стоимости продукции и созданию высококвалифицированных рабочих мест в российских регионах.
Также все автопроизводители, подписавшие СПИК, получают возможность компенсировать расходы по уплате утилизационного сбора за счёт равного доступа к блоку промышленных субсидий.
В начале июля производители автомобилей ведущих иностранных брендов обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить в отрасли равный доступ к промышленным субсидиям. По информации «Коммерсанта», в этом году рассчитывать на получение субсидии могут более 60 компаний.
Ранее мы сообщали, что Правительство РФ перестанет поддерживать промсборку сельхозтехники и автопрома из зарубежных комплектующих. Для признания деталей отечественными их производство будет анализироваться и оцениваться в баллах. LR
Так уже поступил АвтоВАЗ, увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9% с 1 августа, готовятся Hyundai и Nissan. Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать «компонентщики».
История вопроса
Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым
Автоэкспортерам вручат «золотой ключик» от господдержки. В обмен на специнвестконтракты
Режим промсборки ранее давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО эти ставки были повышены. Поэтому в конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов начали выплачивать бюджетные субсидии. Однако компенсации получают только концерны с действующими соглашениями о промсборке. Соглашение о промсборке уже истекло у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Объединённой автомобильной группы и КАМАЗ-Daimler, а ещё в 2018 году — у Hyundai, но пока действует у PSA, Toyota, Volkswagen.Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым
Автоэкспортерам вручат «золотой ключик» от господдержки. В обмен на специнвестконтракты
Ключевые игроки российского авторынка до 1 июля 2019 года подписали специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом РФ. В соответствии с ними, предприятия гарантированно получают неизменные условия работы на десятилетнюю перспективу и равный доступ к налоговым льготам и субсидиям. Взамен они берут на себя обязательства по определённому объёму инвестиций, локализации производства, развитию экспорта, увеличению добавленной стоимости продукции и созданию высококвалифицированных рабочих мест в российских регионах.
Также все автопроизводители, подписавшие СПИК, получают возможность компенсировать расходы по уплате утилизационного сбора за счёт равного доступа к блоку промышленных субсидий.
В начале июля производители автомобилей ведущих иностранных брендов обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить в отрасли равный доступ к промышленным субсидиям. По информации «Коммерсанта», в этом году рассчитывать на получение субсидии могут более 60 компаний.
Ранее мы сообщали, что Правительство РФ перестанет поддерживать промсборку сельхозтехники и автопрома из зарубежных комплектующих. Для признания деталей отечественными их производство будет анализироваться и оцениваться в баллах. LR
Тэги: льготы, автопром, субсидии
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости