Возврат контейнеров в Китай на некоторых направлениях подорожал в 2,5 раза
28 февраля 2024Нерешенные инфраструктурные проблемы Восточного полигона больно «бьют по карману» участников ВЭД
Возврат контейнеров в Китай существенно подорожал по сравнению с 2023 годом. Особенно сильно ставки выросли на доставку из Екатеринбурга. В прошлом году из столицы Свердловской области вернуть в КНР 40-футовый контейнер можно было в среднем за $400, в этом году – уже за $1 тыс., рассказал «Логирусу» руководитель АО «ВЭД Агент» Александр Дягтерев. Выросли ставки и на отправки из Москвы: в 2023-м они варьировались от $400 до $1,1 тыс., то в этом году речь идет о $1,2-1,4 тыс.
Главным триггером для роста ставок, по мнению Александра Дягтерева, стали ограниченные провозные возможности Восточного полигона. Заявки по форме ГУ-12 (LR. форма заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденная приказом Минтранса РФ от 27.07.2015 N228) в этом году стали чаще отклонять.
– Стало намного сложнее уехать на Восток. В этом году по некоторым направлениям подтверждают всего две заявки из десяти, – поделился опытом эксперт. – По этой причине, например, сейчас остановили отгрузки сельхозпроизводители из Сибири, с которыми мы работаем.
По мнению Александра Дягтерева, один из способов решения проблемы, который может дать быстрый эффект, – субсидирование железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки либо перевозки угля через Новороссийск и Санкт-Петербург. Это позволит равномернее распределить нагрузку на провозные мощности железных дорог.
Напомним, по оценкам «ТрансКонтейнера», до 2030 года дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона сохранится в пределах 300 тыс. TEU. LR
История вопроса
До 2030 года контейнерный дисбаланс с Востоком «замрет» на уровне 300 тыс. TEU
Из России в Китай контейнеры возвращают с доплатой
Единственное направление, на котором стоимость фрахта практически не изменилась, – это Санкт-Петербург. Сейчас возврат 40-футового контейнера в Китай из северной столицы обойдется в $400-500, в 2023-м – до $400.До 2030 года контейнерный дисбаланс с Востоком «замрет» на уровне 300 тыс. TEU
Из России в Китай контейнеры возвращают с доплатой
Главным триггером для роста ставок, по мнению Александра Дягтерева, стали ограниченные провозные возможности Восточного полигона. Заявки по форме ГУ-12 (LR. форма заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденная приказом Минтранса РФ от 27.07.2015 N228) в этом году стали чаще отклонять.
– Стало намного сложнее уехать на Восток. В этом году по некоторым направлениям подтверждают всего две заявки из десяти, – поделился опытом эксперт. – По этой причине, например, сейчас остановили отгрузки сельхозпроизводители из Сибири, с которыми мы работаем.
По мнению Александра Дягтерева, один из способов решения проблемы, который может дать быстрый эффект, – субсидирование железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки либо перевозки угля через Новороссийск и Санкт-Петербург. Это позволит равномернее распределить нагрузку на провозные мощности железных дорог.
Напомним, по оценкам «ТрансКонтейнера», до 2030 года дисбаланс экспортно-импортных контейнерных потоков в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона сохранится в пределах 300 тыс. TEU. LR
Тэги: Китай, контейнерные перевозки, тарифы, Александр Дягтерев, ВЭД Агент
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%