В следующем году РЖД реабилитируется за погрузочный провал 2019 года



В следующем году РЖД реабилитируется за погрузочный провал 2019 года

10 Декабря 2019

По итогам 2020-го монополия сможет увеличить показатель на 0,6-1%

В следующем году РЖД реабилитируется за погрузочный провал 2019 года

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) ожидает возобновления роста погрузки на сети ОАО «РЖД» в 2020 году. Такой прогноз сделал генеральный директор ИПЕМ Владимир Савчук, выступая на международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

По оценкам ИПЕМ, если в 2019-м погрузка на железной дороге сократится на 0,6-0,8%, то в 2020-м – наоборот, вырастет на 0,6-1%. В следующем году аналитики также прогнозируют сокращение объемов выпуска новых грузовых вагонов – до 60-65 тысяч единиц. Это на 16-22% меньше ожидаемого по итогам текущего года уровня производства. Вместе с тем доля специализированного подвижного состава в общем объеме выпуска может достигнуть рекордных 49%, не исключил господин Савчук.

По оценкам ИПЕМ, в нынешнем году в общей сложности будет произведено на 9% больше, чем в 2018-м, или около 75 тысяч новых вагонов. И этот показатель станет рекордом отрасли. Несмотря на это стоимость подвижного состава также увеличится – причем сразу на 20% до в среднем 3 млн рублей. Объем выпуска полувагонов в 2019 году составит около 37 тысяч единиц или почти 50% от общего объема производства, прогнозируют аналитики ИПЕМ. В структуре выпуска полувагонов на подвижной состав с осевой нагрузкой 23,5 тс придется 63%, с осевой нагрузкой 25 тс – 37%. Таким образом, тенденция на сокращение доли инновационного подвижного состава, заданная еще в 2017 году, сохранится и по итогам нынешнего года. После рекорда нынешнего года в 2022-2025 годах ИПЕМ прогнозирует значительный спад спроса на грузовые вагоны. После 2021-го профицит мощностей по производству составит порядка 30-50%. В связи с этим в зоне риска сокращения объемов выпуска окажутся АО «НПК «Уралвагонзавод», АО «Барнаульский ВРЗ», ПАО «НПК ОВК» и АО «Промтрактор-Вагон».

Напомним, по оценкам ИПЕМ, расширение пропускных способностей Восточного полигона сети РЖД и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97 900 вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовом подвижном составе в России. LR

Фото: ura.news

Тэги: грузовые вагоны, ИПЕМ, статистика, прогнозы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх