В Россию доскачут «железные кони» из Африки

20 февраля 2024

Помимо «индийцев» и «китайцев», на отечественном рынке появятся бренды из Уганды

В Россию доскачут «железные кони» из Африки

На отечественном рынке вскоре появятся новые марки автомобилей из Ирана, Индии, а также африканских стран, сообщают «Известия» со ссылкой на Торгово-промышленную палату РФ.

По итогам 2023 года автоконцерны из КНР продали в РФ более 550 тыс. машин, завоевав половину рынка. Среди самых популярных китайских брендов оказались Chery, Haval и Geely. Лишь порядка 15% от общего объема продаж делят привычные россиянам зарубежные бренды из США, Европы, Японии и Южной Кореи, рассказал изданию президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

У китайских концернов масштабные планы и в 2024 году: например, только Changan, Chery и Haval планируют реализовать в России почти 600 тыс. машин.

– Закрепиться на отечественном авторынке в бюджетном сегменте вполне могут индийские автоконцерны, – считает Сергей Катырин. – Здесь перспективной моделью для продажи в РФ можно считать кроссоверы от Tata Motors (LR: помимо собственной линии, индийскому автоконцерну принадлежат британские Jaguar, Land Rover, Daimler, Rover и Lanchester). В прошлом году начались продажи иранских машин по параллельному импорту. Так, появились седаны Iran Khodro (IKCO). Еще один производитель – Saipa – в конце 2023 года сообщал о возможности скорой реализации своих машин в России.

На данный момент информации о том, собираются ли индийские производители продавать автомобили на российском рынке, нет. В сотрудничестве с РФ уже заинтересованы индийские компании по производству всех видов автозапчастей, сказали «Известиям» источник в правительстве Индии. А вот автомобили иранского производства уже доступны для покупки. Модель Tara (производитель Iran Khodro) продается за 1,5 млн рублей с механической коробкой передач и за 1,7 млн рублей – с «автоматом».

В декабре стало известно, что одобрение типа транспортного средства получили автомобили Saipa – кросс-хэтчбек Quik и седан Saina S. Примерная стоимость варьируется от 1,2 млн до 1,7 млн рублей. Эти модели могут стать одними из самых доступных в России, составив конкуренцию Lada.

Вслед за иранскими машинами в России – хотя пока больше в теории – могут появиться автомобили из Африки, полагает Сергей Катырин. Ранее посол Уганды в России Мозес Кизиге обращал внимание, что страна считается лидером континента по производству электромобилей. Разработкой и выпуском моделей занимается госкомпания Kiira Motors Corporation – как утверждал дипломат в октябре 2022 года, Уганда заинтересована в поставках машин в Россию.

В целом африканские страны пока больше заинтересованы в совместной сборке автомобилей. В мае 2023 года посол Центральноафриканской Республики в РФ Леон Додону-Пунагаза заявил, что в ЦАР хотят собирать некоторые модели УАЗ, например, УАЗ «Патриот». Пресс-секретарь президента республики Альберт Ялоке Мокпеме рассказал газете, что возможность совместной сборки все еще обсуждается.

Сейчас на российском авторынке официально представлены иностранные марки Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton, Omoda, Chery, Geely, Haval, JAC и FAW. Все они – китайские. По словам экспертов, Китай становится популярным за счет высокотехнологичного производства, чего пока не достает экзотическим для российского покупателя автопроизводителям из той же Индии или Ирана.

– Требования техрегламента в РФ строже, чем в Германии. И по этому законодательству к нам даже не все китайские бренды могут попасть. Но за счет весьма технологичного производства компании из КНР вносят коррективы в конструкции и в итоге выполняют все требования. Хотя стоит отметить, что в Индии очень развитый автопром – как по объемам, так и по качеству. Я сам катался на модели индийского производства – ничуть не хуже Lada Granta. Иранские машины также достаточно близки к нашим отечественным автомобилям, – сказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

– Индия производит машины экономкласса – это тот самый сегмент, которого в России сейчас по факту нет. Модели Tata Motors вполне могли бы заполнить эту нишу, но только если развернут свое производство у нас и будут локализованы, – обратил внимание автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

Напомним, Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» выступила с инициативой о создании нового госоргана, основной функционал которого будет заключаться в планировании производства автомобилей и запчастей российского автопрома. LR

Тэги: импорт, автомобили, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх