В парке ФГК появятся супертяжеловесы. Под стать грузовладельцам промышленного масштаба

17 июня 2019

«Вагонное пополнение» оператор получит не сразу, а в течение 2019-2021 годов

В парке ФГК появятся супертяжеловесы. Под стать грузовладельцам промышленного масштаба

В ближайшие три года АО «ФГК» (LR. «дочка» РЖД) закупит 25 000 вагонов, в том числе и инновационных, сообщили «Логирусу» в пресс-службе железнодорожного оператора.

Подвижной состав приобретался через открытые аукционы. В рамках договоров ФГК получит 17 000 полувагонов производства АО «Концерн «Уралвагонзавод» и 7 000 полувагонов и 1 000 платформ производства АО «Алтайвагон».

Максимальная стоимость контрактов – 90 млрд рублей без НДС. При этом ежеквартальный пересмотр цены позволит оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и валютные колебания, добавил генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.

– В структуре клиентского портфеля АО «ФГК» находятся много крупных промышленных предприятий, а также значительная доля субъектов малого и среднего бизнеса. Для максимального обеспечения потребностей клиентов, а также в условиях развития инфраструктурных мощностей нам необходимо иметь дополнительный парк вагонов, – пояснил господин Воронович.

По данным института проблем естественных монополий (ИПЕМ), за январь-апрель 2019 года производство грузовых вагонов в России составило 25 000 единиц. При этом снижение доли полувагонов в структуре выпуска относительно 2018 года составило 7,4% – до 54%. Всего по прогнозам аналитиков в 2019 году будет произведено 35-40 тысяч полувагонов, что составит четверть всей потребности до 2025 года. Новый же пик списания произойдет только после 2029-го. Следствием массовых поставок на сеть новых полувагонов в объемах, превышающих списание и потребность для выполнения перевозок, станет снижение ставки предоставления, предупреждают эксперты ИПЕМ. Как следствие, это дополнительно ограничит возможности операторов приобретать новый подвижной состав.

Напомним, на начало 2019 года у ФГК было 104 000 полувагонов со средним сроком службы около десяти лет. LR

Фото: news.sputnik.ru

Тэги: ФГК, грузовые вагоны, полувагоны, инвестиции, стратегия развития, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх