В азиатских портах не хватает пустых контейнеров

17 ноября 2020

В ближайшие недели индекс доступности оборудования обновит рекордные минимумы

В азиатских портах не хватает пустых контейнеров

CMA CGM GROUP (LR: крупнейший французский контейнерный перевозчик) испытывает нехватку порожних 40-футовых контейнеров во всех основных китайских портах, сообщает издание The Loadstar.

А Hapag-Lloyd AG (LR: контейнерное подразделение транснациональной немецкой транспортной компании) грозится выпускать пустые контейнеры со своих складов в материковом Китае максимум за восемь дней до планируемой даты прибытия очередного рейса.

Ситуацию усугубляет очень высокий экспортный спрос, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), отмечают собеседники The Loadstar.

Согласно индексу доступности контейнеров от xChange, на торговых маршрутах в Латинской Америке и Африке отмечается дефицит 20-футовых контейнеров. А в азиатских портах значение индекса в ближайшее время обновит рекордные минимумы. Например, в Порт-Кланге, крупнейшем морском порту Малайзии, индекс доступности контейнеров составляет 0,21, а в Шанхае – 0,27. Для сравнения: значение CAx (аббревиатура от Container Availability Index) выше 0,5 указывает на избыток оборудования, ниже – на дефицит.

Нехватка оборудования в Азии отмечается на фоне стремительного роста спотовых ставок на нескольких торговых маршрутах: особенно из Азии до западного побережья США, где текущее значение Шанхайского индекса контейнерных грузовых перевозок (SCFI) находится на рекордном уровне в $3841 за 40-футовый контейнер. А к концу месяца ставки и вовсе могут превысить отметку в $4000.

Перевозчики увеличивают и другие сборы, отмечает The Loadstar. Например, сборы за терминальную обработку в Европе.

Напомним, по данным Los Angeles Times, в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич объемы грузов в первом квартале этого года сократятся на 15-17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года или более чем на 500 000 TEU. В отчетном периоде грузоотправители отменили 60 морских рейсов, что вдвое больше обычного. Даже с учетом сезонного спада грузоперевозок, связанного с празднованием Китайского нового года. LR

Тэги: морские порты, дефицит контейнеров, цепочки поставок, ставки фрахта







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх