Уральские экспедиторы пожаловались на лишение свободы

20 октября 2015

Развитие Екатеринбурга как логистического хаба в нынешних условиях под большим вопросом

Уральские экспедиторы пожаловались на лишение свободы

Передавая часть направлений на аутсорсинг, заказчик все равно контролирует все процессы, лишая экспедитора свободы принятия решения, а ведь только экспедитор может профессионально совместить сезонные спады и подъемы у разных заказчиков, обеспечить использование транспорта по рациональным ценам и таким образом снизить суммарные затраты. Так считает президент УЛА Сергей Шавзис.

Уральская логистическая ассоциация (УЛА) и администрация Екатеринбурга провели круглый стол на тему «Развитие города Екатеринбурга как логистического хаба, влияние современных экономических условий на инвестиционную привлекательность», в рамках которого встретились представители власти и бизнеса из сфер транспортной и складской логистики, а также ритейла, рассказал «Логирусу» Сергей Шавзис.

– Сегодня мы хотим управлять транспортными потоками, используя компетенции Екатеринбурга, – приводит УралБизнесКонсалтинг слова президента УЛА.

Уже сейчас город обрабатывает входящие и исходящие грузопотоки, в которые вовлечены не только сам Екатеринбург, но и города всего Урала, регионы страны, а также страны ЕАЭС, СНГ, Европы и Азии. Однако, считают участники дискуссии, в ближайшее время товаропотоки из Европы ждет перераспределение в пользу таких направлений, как Дальний Восток – Урал, Беларусь – Урал и Казахстан – Урал.

– Начиная с прошлого года, мы достаточно сильно ощущаем сокращение товарных потоков Европа – Урал, Москва – Урал, – прокомментировал ситуацию менеджер регионального офиса компании DB Schenker Дмитрий Пискулев, добавив, что многие клиенты постепенно переориентируются, в том числе и на Юго-Восточную Азию.

Одновременно, по словам участников круглого стола, производители товаров и крупные торговые компании стали отказываться от услуг логистических компаний, предпочитая самостоятельно заниматься транспортной логистикой, а также арендовать необходимые им складские площади. По словам Сергея Шавзиса, сегодня у многих компаний сложилось четкое мнение о том, что в России нет достойных подрядчиков в области транспортной и складской логистики. Например, руководитель отдела международной логистики компании «Сима Ленд» Александр Титов рассказал, что сегодня 99% всех грузов компания обслуживает своими силами, поэтому активно наращивает собственный автопарк.

Также ритейлеры сталкиваются с отсутствием качественных складских помещений. Из 800 тыс. кв. м имеющихся сегодня в Екатеринбурге складских площадей классов «А» и «В» только около 5% – 40 тыс. кв. м – являются собственностью только тех операторов, которые в них работают, тогда как в основном складские комплексы арендуются логистическими компаниями или непосредственно заказчиками. Подобная система работы существует уже долгое время, однако сейчас все чаще звучит мнение о том, что для ритейла намного выгоднее иметь собственный склад нежели его арендовать.

– Основная причина отказа от услуг организаций, осуществляющих складскую логистику – это дефицит специально подготовленных площадей. Подготовленных с точки зрения реализации технологии конкретного заказчика, скажем, с большим мультитемпературным складом, – уточнил генеральный директор компании «ЛогИнУрал» Эмзар Гимаев.

Представители логистических компаний считают, что передача на аутсорсинг некоторых направлений логистики позволяет снизить расходы и оптимизировать работу всей цепочки поставок.

– Несмотря на то, что заказчик передает часть направлений на аутсорсинг, все равно именно он контролирует все процессы, в частности, каким транспортом перевозится товар, какие склады используются, – пояснил Сергей Шавзис. – При этом он лишает экспедитора свободы принятия решения, а ведь экспедитор может профессионально совместить сезонные спады и подъемы у разных заказчиков, обеспечить использование транспорта по рациональным ценам и вследствие этого снизить суммарные затраты.

По словам генерального директора компании «Автоколонна 1212» Ирины Шведовой, практически все заказчики, которые пробовали перейти на собственный парк и осуществлять транспортную логистику собственными силами, в конечном итоге возвращались к аутсорсингу.

– В ходе обсуждения на круглом столе участники пришли к единому мнению относительно того, что Екатеринбург – уже логистический хаб, и выразили надежду, что он станет полноценным центром реализации компетенций в сфере управления товарными потоками, а не останется только инфраструктурным комплексом, – подытожил Сергей Шавзис.

Кроме того, участники круглого стола высказали пожелание создать клуб общения профессионалов в логистике и организовывать регулярные встречи. В частности, 10 ноября в рамках деловой программы выставки «TRANS URAL-2015» состоится дискуссия «Будущее контейнерных перевозок. Интеграция Урала в мировое контейнерное пространство», где будут обсуждаться вопросы о перспективах развития контейнерных поездов, инфраструктуры контейнерных перевозок и их законодательного регулирования. LR

Тэги: УЛА, ЛогИнУрал, аутсорсинг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх