Контейнеры в Питер попадут вдвое быстрее, если поедут по железной дороге

12 марта 2015

Быструю доставку им обеспечит новый сервис «ТрансКонтейнера»

Контейнеры в Питер попадут вдвое быстрее, если поедут по железной дороге

Новый сервис «ТрансКонтейнера» из Артема в Санкт-Петербург отвлечет некоторый объем грузов с морского направления между странами АТР и «северной столицей», поскольку вдвое сократит время на доставку контейнеров. Такова точка зрения президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса.

ПАО «ТрансКонтейнер» объявило о запуске нового контейнерного поезда по маршруту Артем – Санкт-Петербург. Так, первый поезд, состоящий из собственных вагонов компании, длиной 71 условный вагон отправлен 7 марта со станции Артем-Приморский-1 Дальневосточной железной дороги назначением на станцию Санкт-Петербург-Товарный-Витебский Октябрьской железной дороги. Время в пути – 9 суток при протяженности маршрута 9 266 км. Планируемая частота отправления поезда составляет один раз в неделю.

В компании полагают, что, благодаря сокращению времени в пути следования и конкурентной цене перевозки грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов, клиенты с морских линий переключатся на железнодорожный транспорт. Новый сервис ПАО «ТрансКонтейнер» также составит конкуренцию автомобильным перевозкам на плече Москва – Санкт-Петербург, уточняется в пресс-релизе компании.

Насколько востребованным может стать новый сервис «ТрансКонтейнера», «Логирус» поинтересовался у президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса.

– Сервис «Трансконтейнера» Находка – Москва позволяет доставлять в столицу как в распределительный центр грузы, следующие из стран Юго-Восточной Азии. Также есть и морской сервис, который связан с доставкой контейнеров из стран ЮВА через европейские порты в Санкт-Петербург – это основной путь для доставки грузов до Северо-Западного региона. Новый сервис может привлечь некий объем грузов с морского маршрута «страны ЮВА – Санкт-Петербург», поскольку транзитное время будет в два раза короче, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – 9 суток от Артема, в Артеме грузов своих нет, они прибывают морем из стран АТР или Китая. Добавив «морское время», получим 20 суток для восточного маршрута (с использованием нового сервиса), и 45–60 суток потребует западное направление (морем). Очевидно, что такой интермодальный сервис в два раза сократит время в пути, а с учетом конкурентной цены преимущества налицо – действительно, часть потока может уйти на новый интермодальный сервис.

Эксперт подсчитал, что при частоте сервиса 1 раз в неделю, наличии в составе 71 условного вагона, сервис сможет доставлять за год около 8000 условных контейнеров. «Один контейнеровоз, который идет из портов ЮВА на Питер, берет на борт 8–12 тыс. TEU, то есть годовой поток нового сервиса сопоставим с одним морским рейсом, – полагает Сергей Шавзис. – Это часть потока, причем, очень незначительная. Постоянная грузовая база у сервиса может быть увеличена, если в Приморье будут быстро развивать свободную экономическую зону».

– Не уверен, что сервис повлияет на снятие с автотранспорта грузопотока между Москвой и Санкт-Петербургом, – сомневается собеседник «Логируса». – Очевидно, имеется в виду, что часть прибывающих в Москву грузов дальше автотранспортом следует в Питер. Однако вряд ли те логистические операторы, у которых есть складская инфраструктура в столице, переведут свои потоки на прямую доставку в Санкт-Петербург. Это связано с наличием складских площадей и своего подразделения в Санкт-Петербурге, спецификой прохождением таможенных процедур, оптимизацией затрат. Маловероятно, что крупные логистические компании, расположенные в Москве, точно так же оперируют в Питере. Может быть, такие гипермаркеты, как «Ашан»… Но я не думаю, что эти компании «тянут» свои грузы через Дальний Восток до Санкт-Петербурга.

Эксперт уточнил, что начальной точкой сервиса является не порт, а тыловой терминал на станции Артем-Приморский. От Артема до Находки, откуда у «ТрансКонтейнера» есть прямой сервис на Москву, более 300 км. Из Владивостока сервис есть у компании Fesco. «Скорее всего, сервис запускается под будущую свободную зону, где грузы «полежали, прошли таможенное оформление», а потом поехали в центр страны», – полагает Сергей Шавзис. LR

Тэги: Трансконтейнер, интермодальные перевозки, УЛА







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх