UCL Holding готова поделиться «Трансконтейнером» с РЖД, а остальное забрать в «Благосостоянии»

10 Августа 2017

Компания может оставить долю монополии в операторе

UCL Holding готова поделиться «Трансконтейнером» с РЖД, а остальное забрать в «Благосостоянии»

Международная транспортная группа UCL Holding заинтересована в приобретении акций «Трансконтейнера», пишет «Коммерсант». При этом компания готова купить часть акций у ОАО «РЖД», а остальное – у НПФ «Благосостояние».


Правительство РФ изучает варианты распределения доли РЖД (50% плюс две акции) в операторе контейнерных интермодальных перевозок «Трансконтейнер». Как стало известно «Ъ», Минэкономики подготовило для первого вице-премьера Игоря Шувалова, документ, который включает в себя различные варианты распоряжения акциями: от сохранения пакета у монополии до полной его продажи. Презентация была создана с участием Аналитического центра при правительстве, независимого консультанта Boston Consulting Group и профильных ведомств. Участники совещания пришли к заключению, что продавать пакет «Трансконтейнера» в РЖД нужно с открытого аукциона.


Основными претендентами называют группу «Сумма», которая владеет активами в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах, Российский фонд прямых инвестиция с потенциальным иностранным стратегом и международную транспортную группу UCL Holding. Первая уже владеет 25,07% оператора и готова приобрести еще 25% акций сразу, а 25% через опционное соглашение.


Источник, знакомый с деталями предложения UCL рассказал «Ъ», что компания планирует купить не менее 50% плюс одной акции оператора, но для этого должен быть соблюден ряд условий. На первом месте – прозрачная процедура продажи и рыночной стоимости акций. Также важно наличие стабильной тарифной политики ОАО РЖД на период не менее срока окупаемости вложений. Еще одно условие – минимизация рисков, связанных с выходом «Трансконтейнера» из структуры монополии. Кроме того, в числе условий неизменность технологических, арендных и договорных отношений между компаниями, поскольку они связаны сложной системой льготных услуг, а на терминалах «Трансконтейнера» значительная часть активов принадлежит ОАО РЖД. Помимо этого, UCL подчеркнула важность заблаговременного уточнения требований и ограничений со стороны ФАС.


UCL готова к сделке, в рамках которой ОАО РЖД оставит часть акций «Трансконтейнера» себе. Транспортная группа считает возможным сформировать контрольный пакет с участием части доли монополии, а остальное забрать у НПФ «Благосостояние» (24,5%). По словам источников «Ъ» в фонде, «Благосостояние» может продать акции с учетом минимальной доходности не ниже 10% годовых (цена на 1 января, по данным учета фонда, составляла 3,6 тыс. руб. за акцию).

 

UCL Holding подтвердил «Ъ», что компания заинтересована в приобретении контрольного пакета «Трансконтейнера». В ОАО РЖД от комментариев отказались. Источник «Ъ», знакомый с подробностями, заявил, что официального предложения в РЖД от UCL пока не поступало. В «Сумме» предпочли не обсуждать идеи конкурента.


Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что предложение UCL интереснее, чем планы «Суммы». По его мнению, сохранение доли ОАО РЖД в операторе, с одной стороны, ведет к дополнительному регулированию со стороны ФАС, а с другой — содержит значительный потенциал для реализации совместных проектов развития контейнерных перевозок. Эксперт считает оптимальным сохранение доли у монополии на уровне блокирующей. Однако Бурмистров признает, что в предложении UCL нет такой привлекательной синергии с морскими перевозками, как у «Суммы». Но при этом, по его словам, нет и риска монополизации рынка контейнерных перевозок и препятствий к сделке со стороны ФАС.


Он добавляет, что в сделке с UCL основной синергетический потенциал лежит в области предоставления комплексных мультимодальных сервисов промышленным предприятиям, у которых сейчас очень востребованы перевозки в контейнерных поездах, и переориентации грузов с полувагонов, крытых вагонов и спеццистерн, а также развития перевозок в опен-топ-контейнерах, чему способствуют низкий уровень загрузки контейнерных терминалов на Балтике (менее 40%), высокие ставки и дефицит полувагонов.


Михаил Бурмистров вспомнил также о «не лучшем финансовом» положении активов «Суммы» − FESCO и «Стройновации». В связи с этим, он полагает, что более высокий уровень финансовой устойчивости UCL может дать больше и «Трансконтейнеру», и ОАО РЖД.


Напомним, на данный момент 50% плюс две акции ведущего оператора контейнерных интермодальных перевозок «Трансконтейнер» принадлежит «Объединенной транспортно-логистической компании» («дочка» РЖД). Пакетом в 25% владеет группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство»). Еще 24,5% принадлежит ЗАО «УК "Трансфингрупп"».  Компания управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированными с РЖД.


«Трансконтейнер» имеет 45 терминалов во всех грузообразующих центрах России, 19 железнодорожных терминалов в Казахстане и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности оператора находится 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

Тэги: Трансконтейнер, ФАС, FESCO, РЖД, ПГК, Минтранс, ОТЛК, ГК "Сумма", НФП "Благосостояние", UCL Holding



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх