Торговому флоту недостает офицеров

9 июня 2021

Через пять лет кадровый дефицит может удвоиться

Торговому флоту недостает офицеров

Нехватка командующего состава в торговом флоте будет усугубляться, сообщает издание gCaptain со ссылкой на прогноз консалтингового агентства Drewry.

Так, по оценкам экспертов, на данный момент кадровый дефицит составляет порядка 3%. К 2026 году данный показатель может практически удвоится, превысив 5%. И это будет максимумом, зафиксированным с 2013 года.

Одной из причин дефицита командующего состава аналитики Drewry считают падение привлекательности профессии моряка. В течение пяти лет, до 2016 года, предложение на рынке труда в морской отрасли росло в среднем на 2,7% в год. Однако последние пять лет ежегодный прирост предложения составлял всего 0,5%.

Пандемия COVID-19 только усугубила ситуацию, обострив многие проблемы, связанные с работой на судах, и одни моряки задумались о пенсии, а другие решили поискать работу на берегу. Как отмечают в Drewry, найти действительно высококвалифицированные кадры на офицерские должности и удержать их будет непросто.

В 2020 году Балтийский и Международный морской совет BIMCO проводил исследование рынка труда моряков, работающих на судах европейских владельцев. За основу авторы взяли морские сертификаты, выпущенные и признанные в Евросоюзе. Полученные данные свели в таблицы по странам проживания моряков, и оказалось, что треть членов экипажей в европейских компаниях представлена гражданами из стран, которые не являются членами ЕС или Европейской экономической зоны.

В топ-5 стран попали Филиппины, Украина, Индия, Россия и Турция. Среди европейских поставщиков рабочей силы на флот лидерами стали Великобритания, Польша и Греция.

Примечательно, что в европейских государствах в последние три года спрос на морские профессии растет. Об этом говорит увеличение количества выданных документов. А вот в третьих странах, где работа в море традиционно пользовалась большим спросом, интерес снижается.

Например, в Турции в последние годы наблюдается устойчивое уменьшение количества выданных сертификатов, в среднем на 20%. Филиппинцы получили на 8% меньше документов, чем в предыдущий год. Украина и Индия потеряли по 12% и 15% соответственно. При этом эксперты прогнозируют дальнейшее уменьшение количества морских специалистов из Украины и Филиппин. А вот число российских моряков, занятых в европейских компаниях, остается практически неизменным на протяжении нескольких лет.

Напомним, по данным сервиса «Работа.ру», в мае 2020 года моряки в России стали одними из самых высокооплачиваемых специалистов. Так, в сфере судоходства средний заработок составил 154 000 рублей и выше, в зависимости от особенностей выполняемой работы и региона. Например, во Владивостоке даже матрос в отчетном месяце получал порядка 240 000 рублей. LR

Тэги: рынок труда, статистика, морские грузоперевозки, Drewry







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх