Полуприцепы «загрузили» спросом

6 марта 2024

При этом доля отечественных производителей упала с 79% до 72%

Полуприцепы «загрузили» спросом

Российские производители полуприцепов в январе увеличили продажи на 40%, до 1,57 тыс. штук, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Росспецмаша». Весь рынок, по данным НАПИ, вырос на 55,1%, до 43,8 тыс. штук. Это рекордный объем за последние годы.

Доля отечественных производителей, по предварительной оценке «Росспецмаша», упала с 79% до 72%, а импортные поставки новых и бывших в эксплуатации полуприцепов на российский рынок за 2023 год выросли на 125% в штуках (12,7 тыс. единиц) и 139% в деньгах ($497 млн). В ассоциации указывают, что высокая база 2023 года, значительное удорожание лизинга на фоне ставки ЦБ, а также рост издержек могут привести к сокращению производства и отгрузок российских полуприцепов.

В «Росспецмаше» призывают увеличить размер скидки по программе льготного лизинга с 10% до 20-30% в зависимости от вида прицепной техники. В Минпромторге указали, что для участия в программе необходимо не менее 70% локализации.

В ассоциации считают, что развитию «российского прицепного машиностроения в предыдущие годы» помогло введение утилизационного сбора. В дальнейшем необходимо «развивать инструменты по защите российского рынка от импортной продукции, реализуемой по ценам на грани или за гранью себестоимости».

Гендиректор «Тонара» Денис Кривцов уверен, что в январе в основном шли отгрузки предоплаченных заказов.

– Есть понимание, что спрос будет сокращаться из-за нынешнего уровня ставки ЦБ, – прогнозирует он. – Способствовать активизации спроса могло бы распространение льготного лизинга на полуприцепы. Сейчас рынок замедляется, а также сокращаются продажи наиболее дорогих импортных предложений.

Денис Кривцов поддерживает повышение утильсбора для поддержки российских игроков, отмечая, что «в Китае созданы огромные мощности, которые позволяют выпускать много техники и не особо считаться с ценой и себестоимостью для развития экспорта».

Российские альтернативы есть практически во всех сегментах прицепной техники, говорит гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев, но качество ряда отечественных комплектующих и сроки их изготовления зачастую уступают импортным аналогам.

За последние два года стоимость тентованных полуприцепов и изотермических с рефрижераторной установкой увеличилась почти вдвое, отмечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

Цена стандартного изотермического полуприцепа выросла примерно в два раза за 2022–2023 годы, подтверждает глава отдела внутрироссийских наземных перевозок Noytech Supply Chain Solutions Али Габидулин, указывая в том числе на эффект от роста утильсбора.

Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев говорит, что основным сдерживающим фактором на рынке коммерческих прицепов сейчас является стоимость кредитных средств. «По лизинговым договорам они в моменте достигают 20% годовых, – поясняет он. – И это еще при условии первоначального взноса, что ставит вопрос о рентабельности бизнеса грузоперевозок в целом». В случае повышения утильсбора господин Чернышев ожидает очередной виток роста цен, «причем не только на ввозимую продукцию, но и на отечественные полуприцепы», хотя на решении о покупке это не скажется.

Напомним, продажи отечественных полуприцепов за январь-октябрь выросли на 51,6%, до 17,26 тыс. штук. Выпуск заводов РФ за тот же период увеличился на 44%, до 17,6 тыс. штук. Доля производителей РФ на рынке – 79%. LR

Тэги: прицепы, статистика, Санджар Ашуралиев







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх