Погранслужба ФСБ России строго запретила спасать суда и экипажи без ее разрешения
10 марта 2016Уходить с внешнего рейда при плохой погоде без прохождения пограничного контроля судам по-прежнему запрещено
Администрация капитана Морского порта Калининград уведомила агентирующие компании о том, что Погрануправление ФСБ РФ по Калининградской области не имеет права разрешать судам вынужденно убывать с внешнего рейда порта без прохождения пограничного контроля ни при каких обстоятельствах.
Ранее капитан морского порта Калининград Александр Шевцов обратился в Погрануправление ФСБ РФ по Калининградской области по вопросу вынужденного убытия судов с внешнего рейда при неблагоприятных погодных условиях, поскольку внешний рейд порта не обеспечивает безопасности судов в непогоду.
– Погрануправление подготовило и направило донесение в Пограничную службу ФСБ России с целью разъяснения порядка вынужденного убытия судов с внешнего рейда порта Калининград в силу неблагоприятных погодных условий, – сообщается в ответном письме капитану порта.
24 февраля Погранслужба сообщила, что «ФСБ России и пограничные органы не уполномочены принимать решения об изменении установленного порядка пересечения государственной границы РФ».
– Из данного указания следует, что Пограничное управление не имеет права давать разрешение на вынужденное убытие судов с внешнего рейда порта Калининград без прохождения пограничного контроля, – уточняется в письме Шевцову.
Также погрануправление попросило капитана «довести данную информацию до агентирующих компаний».
В Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний считают, что внешний рейд порта Калининград не обеспечивает безопасности судов в непогоду. Поэтому информирование судовладельцев о необходимости получать разрешения на вынужденное убытие судов с внешнего рейда при любых обстоятельствах без исключений может вызвать как минимум непонимание, прогнозируют в КААЭК.
По словам одного из перевозчиков, обеспечение безопасности мореплавания и сохранение человеческой жизни на море являются основополагающими принципами, заложенными во все международные нормативно-правовые документы. «Капитан обязан предпринять все необходимые и решительные действия для сохранения жизни и здоровья экипажа, судна и груза. Однако получается, что при штормовой погоде и имеющейся угрозе срыва с якоря и выброса на берег, или навала на стоящие рядом суда, он должен думать о прохождении комиссии, что является невозможным в данных погодных условиях», – констатирует он.
Заметим, ранее на заседаниях рабочей группы АСИ по совершенствованию таможенного администрирования представители пограничной службы неоднократно сообщали, что вопрос «бескомиссионного» оформления судов в морских пунктах пропуска пограничной службой решен, в том числе в портах Калининград и Усть-Луга. LR
Ранее капитан морского порта Калининград Александр Шевцов обратился в Погрануправление ФСБ РФ по Калининградской области по вопросу вынужденного убытия судов с внешнего рейда при неблагоприятных погодных условиях, поскольку внешний рейд порта не обеспечивает безопасности судов в непогоду.
– Погрануправление подготовило и направило донесение в Пограничную службу ФСБ России с целью разъяснения порядка вынужденного убытия судов с внешнего рейда порта Калининград в силу неблагоприятных погодных условий, – сообщается в ответном письме капитану порта.
24 февраля Погранслужба сообщила, что «ФСБ России и пограничные органы не уполномочены принимать решения об изменении установленного порядка пересечения государственной границы РФ».
– Из данного указания следует, что Пограничное управление не имеет права давать разрешение на вынужденное убытие судов с внешнего рейда порта Калининград без прохождения пограничного контроля, – уточняется в письме Шевцову.
Также погрануправление попросило капитана «довести данную информацию до агентирующих компаний».
В Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний считают, что внешний рейд порта Калининград не обеспечивает безопасности судов в непогоду. Поэтому информирование судовладельцев о необходимости получать разрешения на вынужденное убытие судов с внешнего рейда при любых обстоятельствах без исключений может вызвать как минимум непонимание, прогнозируют в КААЭК.
По словам одного из перевозчиков, обеспечение безопасности мореплавания и сохранение человеческой жизни на море являются основополагающими принципами, заложенными во все международные нормативно-правовые документы. «Капитан обязан предпринять все необходимые и решительные действия для сохранения жизни и здоровья экипажа, судна и груза. Однако получается, что при штормовой погоде и имеющейся угрозе срыва с якоря и выброса на берег, или навала на стоящие рядом суда, он должен думать о прохождении комиссии, что является невозможным в данных погодных условиях», – констатирует он.
Заметим, ранее на заседаниях рабочей группы АСИ по совершенствованию таможенного администрирования представители пограничной службы неоднократно сообщали, что вопрос «бескомиссионного» оформления судов в морских пунктах пропуска пограничной службой решен, в том числе в портах Калининград и Усть-Луга. LR
Тэги: АСИ, Усть-Луга, порт Калининград
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%