Перевозчики переориентируют свой бизнес на другие страны. Иного выхода нет

12 Августа 2014

На организацию новых логистических цепочек и их налаживание торговым компаниям понадобится минимум два месяца. Так считает председатель совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина.

Перевозчики переориентируют свой бизнес на другие страны. Иного выхода нет

После запрета на ввоз мясо-молочной, рыбной и сельскохозяйственной продукции из стран ЕС, введенного российским правительством в ответ на санкции стран Евросоюза, объемы таких грузов, доставляемых международными перевозчиками в Московский регион, резко сократились. Компании неохотно комментируют сложившуюся ситуацию на рынке перевозок, поскольку введенное Россией эмбарго затронуло бизнес всех транспортных предприятий, занимавшихся доставкой продовольствия из Европы. «Сказать об этом, значит, признаться, что компания находится в трудном финансовом положении», – делится мнением председатель совета Гильдии логистических операторов МТПП Светлана Домнина. 

– Все очевидно. Грузы заворачивают на границе – это ни для кого не секрет, – поясняет собеседница «Логируса». – Если большинство московских перевозчиков в основном занималось доставкой европейских продуктов питания, в том числе овощей и фруктов, то, соответственно, после запрета на их ввоз объемы сократятся.

По словам эксперта, компании не сидят на месте: в срочном порядке решают вопросы по поиску альтернативных поставщиков в попытке не потерять перевозимые объемы, организовать новые маршруты из стран, не включенных в постановление правительства. И на это понадобятся время и средства.

– Трудно сказать, сколько времени потребуется, – уточняет собеседница «Логируса». – Нужно заключить договоры с новыми поставщиками, наладить всю эту логистическую цепочку. Я думаю, что месяца два на это уйдет как минимум. Это минимальный срок для тех, у кого были альтернативные поставки из других стран. И им не нужно начинать все с нуля. Например, по поставкам из Узбекистана и Таджикистана.

По словам Домниной, перевозчики надеются, что поставки их этих стран могут увеличиться. «Мы надеемся на это и будем над этим работать. Это естественно. Другого пути нет. Будем переориентировать бизнес на другие страны, другие направления. Все это предстоит и транспортникам, и таможенным брокерам. На каждом новом направлении есть своя специфика и ее необходимо учитывать», – подытоживает собеседница «Логируса».

Заметим, расстояния из Узбекистана и Таджикистана до Москвы почти втрое превышают длину маршрута до Польши, в полтора раза – до Венгрии. Соответственно, большие временные затраты выльются в рост оплаты водителей, расходов на топливо, увеличатся сроки оборачиваемости транспортных средств. LR


Тэги: международные перевозки, автоперевозки, МТПП, Гильдия логистических операторов



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх