Опознавательные знаки на самолетах придется «переписать»
13 марта 2023Чтобы исполнить требование Минтранса РФ, авиаперевозчикам придется потратить около $5,5 млн и приостановить полеты
Российским авиакомпаниям необходимо изменить расположение опознавательных знаков самолетов, сообщает «РБК» со ссылкой на приказ министерства.
Согласно документу, подписанному главой ведомства Виталием Савельевым, с 1 сентября 2023 года государственный и регистрационный опознавательные знаки должны находиться на левой половине нижней поверхности крыла. Регистрационный знак самолетов российских авиакомпаний состоит из пяти цифр, между ними должен стоять дефис.
Минтранс, по всей видимости, хочет привести маркировку авиатехники российских перевозчиков в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO), но авиавласти США игнорируют эти рекомендации.
По данным Росавиации, 6 крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот», S7, «Победа», «Уральские авиалинии», «Россия» и Utair) эксплуатировали на начало марта 2023 года суммарно более 550 самолетов.
Из трех российских авиакомпаний, нанесение опознавательных знаков по новым правилам может потребовать вывод самолета Airbus или Boeing из расписания от нескольких часов до четырех дней.
Затраты на перекраску знаков могут составить $2-30 тысяч в зависимости от качества выполнения работ и используемых материалов.
По оценке гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, затраты по одному самолету составят примерно $10 тысяч, то есть только на самолеты крупнейших российских перевозчиков придется потратить примерно $5,5 млн.
– Требования к опознавательным знакам, перечисленные в приказе, обязательны к исполнению для всех эксплуатантов гражданских воздушных судов в России. Неисполнение этих требований будет являться грубым нарушением после вступления документа в законную силу, – отметил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.
Напомним, в 2022 году из федерального бюджета выделено 172 млрд рублей на поддержку гражданской авиации, которые были освоены в полном объеме. LR
История вопроса
Западные санкции не свалили наповал российскую авиацию
Иностранные авиакомпании спустят с небес на землю
Сейчас государственный опознавательный знак (RA) размещается на правой половине нижней поверхности крыла самолета, регистрационный знак (пять цифр) – на левой.Западные санкции не свалили наповал российскую авиацию
Иностранные авиакомпании спустят с небес на землю
Согласно документу, подписанному главой ведомства Виталием Савельевым, с 1 сентября 2023 года государственный и регистрационный опознавательные знаки должны находиться на левой половине нижней поверхности крыла. Регистрационный знак самолетов российских авиакомпаний состоит из пяти цифр, между ними должен стоять дефис.
Минтранс, по всей видимости, хочет привести маркировку авиатехники российских перевозчиков в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO), но авиавласти США игнорируют эти рекомендации.
По данным Росавиации, 6 крупнейших российских авиакомпаний («Аэрофлот», S7, «Победа», «Уральские авиалинии», «Россия» и Utair) эксплуатировали на начало марта 2023 года суммарно более 550 самолетов.
Из трех российских авиакомпаний, нанесение опознавательных знаков по новым правилам может потребовать вывод самолета Airbus или Boeing из расписания от нескольких часов до четырех дней.
Затраты на перекраску знаков могут составить $2-30 тысяч в зависимости от качества выполнения работ и используемых материалов.
По оценке гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, затраты по одному самолету составят примерно $10 тысяч, то есть только на самолеты крупнейших российских перевозчиков придется потратить примерно $5,5 млн.
– Требования к опознавательным знакам, перечисленные в приказе, обязательны к исполнению для всех эксплуатантов гражданских воздушных судов в России. Неисполнение этих требований будет являться грубым нарушением после вступления документа в законную силу, – отметил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.
Напомним, в 2022 году из федерального бюджета выделено 172 млрд рублей на поддержку гражданской авиации, которые были освоены в полном объеме. LR
Тэги: Минтранс, Росавиация, самолеты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости