Норвежцы первыми в мире дали «мозги» контейнеровозу



Норвежцы первыми в мире дали «мозги» контейнеровозу

3 Октября 2017

Полностью автономномным судно станет не раньше 2020 года, а пока его будут страховать люди

Норвежцы первыми в мире дали «мозги» контейнеровозу

В Норвегии компаниями YARA и Kongsberg Gruppen завершена разработка полностью электрического автономного контейнеровоза под названием Yara Birkeland, сообщает сетевое издание «Хайтек» со ссылкой на Clean Electric. Во второй этап будут вложены дополнительные средства в размере 133 млн норвежских крон или 16,7 млн долларов.


Испытания проводят в тестовом бассейне SINTEF Ocean в Тронхейме на прототипе длиной в шесть метров и массой 2,4 тонны. По словам разработчиков, эти параметры позволяют адекватно оценить динамику судна в условиях открытой акватории. Yara Birkeland была спроектирована в норвежской инженерно-конструкторской компании Marin Teknikk. При создании прототипа были применены те же технологии. Так, у уменьшенной модели полностью рабочая система рулевого управления, электропривод, аккумуляторные системы, системы управления движением и автономные системные датчики. По плану полномасштабное судно будет спущено на воду в начале 2019-го, а решение о месте его строительства будет принято до конца этого года.


Согласно замыслам проектировщиков, Yara Birkeland заменит 40 тысяч рейсов обычных дизельных грузовиков в год.


– Каждый день дизельные грузовики делают около 100 рейсов с продукцией завода Porsgrunn до портов Бревик и Ларвик, – рассказывает генеральный директор компании YARA Свен Порвал Хольсетер. – А наш новый автономный электроход-контейнеровоз может доставить весь этот груз по морю, сокращая парниковую эмиссию до нуля, а также освобождая региональные дороги от грузового транспорта.


После спуска на воду разработчики еще около полутора лет будут тестировать системы автопилота. Этот процесс пройдет в три этапа. Сначала судном будет управлять команда на борту. Затем – оператор, который с берега будет дистанционно вести корабль. И лишь в 2020 году электроход будет управляться собственным компьютером, использующим GPS и многочисленные датчики для определения положения других морских объектов, а также для безопасной швартовки.


На пятки норвежцам наступает КНР. Крупнейшая в Японии морская грузовая компания Nippon Yusen в 2019 году собирается протестировать там беспилотный корабль. Он должен будет самостоятельно пересечь Тихий океан и добраться до США без поддержки экипажа, пишет Bloomberg.


Напомним, что строительством полномасштабного судна занимаются компании Yara International и Kongsberg Gruppen. Его длина составляет 70 метров. Оно рассчитано на перевозку 100-150 контейнеров общим весом 3500-4500 тонн. За питание движителей корабля отвечают аккумуляторы общей емкостью от 3,5 до 4 мегаватт в час. Yara Birkeland будет перевозить контейнеры с удобрениями от места их производства через фьорд к порту Ларвик, где они будут перегружаться уже на обычные суда. Протяженность маршрута – около 65 км. При этом на данном этапе строительство судна обойдется в три раза дороже, чем обычного контейнеровоза, управляемого командой – $25 млн.

Источник фотографии : YARA

Тэги: Yara Birkeland, доставка грузов, морские перевозки, беспилотники





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх