Пока британцы и японцы только планируют, норвежцы уже будут бороздить на беспилотных морских судах

25 июля 2017

Норвегия за $25 млн построит беспилотный электрический грузовой корабль к 2018 году

Пока британцы и японцы только планируют, норвежцы уже будут бороздить на беспилотных морских судах

Норвегия захватила лидерство в строительстве полностью автономных морских судов, которые, как предполагается, перевернут рынок морских грузовых перевозок. Стоимость проекта судна, которое может быть введено в эксплуатацию уже в конце следующего года, оценивается в $25 млн.


Два года назад одна из ведущих мировых компаний, связанных с судостроением,— британская Rolls-Royce Plc прогнозировала появление автономных торговых кораблей к 2020 году. В Японии уже официально объявили о планах к 2025 году ввести в эксплуатацию самоуправляемые корабли. Две норвежские компании, похоже, намерены приблизить это революционное событие. Как пишет, газета The Wall Street Journal, первое в мире автономное грузовое судно — Yara Birkeland — будет введено в эксплуатацию в конце 2018 года.


Строительством судна занимаются компании Yara International и Kongsberg Gruppen. Первая знаменита своими удобрениями, вторая — системами навигации для гражданских судов и военных кораблей. Судно длиной 70 метров рассчитано на перевозку 100-150 контейнеров общим весом 3500-4500 тонн. За питание движителей корабля отвечают аккумуляторы общей емкостью от 3.5 до 4 мегаватт в час. Yara Birkeland будет перевозить контейнеры с удобрениями от места их производства через фьорд к порту Ларвик, где контейнеры будут перегружаться уже на обычные суда. Протяженность маршрута — около 65 км. При этом на данном этапе строительство судна обойдется в три раза дороже, чем обычного контейнеровоза, управляемого командой,— $25 млн.


Возможности судна довольно ограничены. Полностью электрическое судно будет управляться при помощи системы навигационного оборудования на базе GPS, радаров, камер и особых сенсоров, которые позволят ему не только идти без экипажа, но и самостоятельно швартоваться.


Как утверждают в Yara International, все испытания судно будет проходить с экипажем. Экипаж понадобится и для первых морских переходов судна.


Как и в случае с беспилотными автомобилями, едва ли не самой серьезной проблемой для развития автономных морских грузоперевозок является отсутствие соответствующей нормативной базы. Поэтому пока строится небольшое судно, которое будет эксплуатироваться на небольших дистанциях во внутренних водах. По словам главного производственного директора Yara International Петтера Эстбё, компания будет строить суда большего размера только после того, как появятся правила их эксплуатации. В свою очередь, по данным Международной морской организации (IMO), международное регулирование будет закреплено не раньше 2020 года.



Источники: The Wall Street Journal и газета «Коммерсантъ»


Тэги: беспилотники, Yara Birkeland, доставка грузов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх