Минтранс предлагает перетасовать финансирование, чтобы «дотянуть» до «Лавны» железную дорогу



Минтранс предлагает перетасовать финансирование, чтобы «дотянуть» до «Лавны» железную дорогу

20 Мая 2018

Из-за имеющихся задолженностей строительство может не завершиться к 2020 году

Минтранс предлагает перетасовать финансирование, чтобы «дотянуть» до «Лавны» железную дорогу

Минтранс предлагает в 2018 году дополнительно направить на железнодорожную часть развития Мурманского транспортного узла (МТУ) более 306,1 млн рублей. Изъять требуемую сумму планируется из субсидий на создание морской инфраструктуры проекта, сообщает «Интерфакс».


А течение 10 лет до 2021 года в развитие МТУ планируется вложить всего около 140 млрд рублей. За счет этих средств должна быть модернизирована портовая инфраструктура Кольского залива: построены терминалы для угля, нефти, нефтепродуктов и контейнеров. Реализация программы разбита на три этапа. На первом предполагалось строительство железной дороги «Выходной – Лавна» общей протяженностью 46 км, на втором – углубление акватории и водных подходов для угольного терминала и создание базы обслуживающего флота с инфраструктурой. На третьем – запланированы дноуглубительные работы для нефтеналивного терминала.


Общая стоимость железнодорожной ветки до терминала «Лавна» оценивается в 46,5 млрд рублей. По данным «Интерфакса», в текущем году на ее строительство предусмотрено 1,2 млрд рублей. Но этих средств недостаточно, так как на начало апреля дебиторская задолженность составила 2,4 млрд рублей. Таким образом, завершить работы на объекте в 2020 году не представляется возможным из-за «неравномерности финансирования», уточняют в Минтрансе. Чтобы уложиться в сроки, министерство предложило выделить дополнительные средства за счет переноса средств, предусмотренных на проектно-изыскательные работы по дноуглублению и морские подходы к терминалам. 


Однако источник «Ъ» утверждает, что дебиторская задолженность ниже, а перенос финансирования связан с высвобождением средств. В связи с тем, что концессионер принял решение самостоятельно проектировать морскую часть проекта, а значит и взял на себя риски при его строительстве.


Строительством терминала «Лавна» занимается ООО «Морской торговый порт Лавна» («МТП Лавна»), которое принадлежит Государственной транспортной лизинговой компании. Руководство не комментирует решение акционера – Минтранса. Однако «Ъ» напомнили, что «МТП Лавна» предложил Правительству концессионное соглашение, по которому за счет внебюджетных средств будет создана морская инфраструктура и построен терминал. Условием концессии является завершение строительства железнодорожной составляющей до конца 2020 года.


Логику в перераспределении Минтрансом финансирования глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров видит. Ведь ускоренное завершение железнодорожной инфраструктуры за счет госбюджета позволит заключить концессионное соглашение и завершить стройку в срок, полагает эксперт.


Напомним, что в марте 2015 года «Кузбассразрезуголь» отказался от планов по строительству угольного порта «Лавна», вместо которого инвестором была объявлена Государственная транспортно-лизинговая компания. LG

Фото: e-cis.info 

Тэги: морские терминалы, инвестиционные проекты, Минтранс, морские грузоперевозки, регионы





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх