Люди бьются в офисах «Платона», а системе до лампочки – висит

17 ноября 2015

Пока удалось найти только один город, где с системой нет проблем

Люди бьются в офисах «Платона», а системе до лампочки – висит

С 15 ноября владельцы автотранспорта обязаны платить за проезд по федеральным дорогам общего пользования. «РТ-Инвест транспортные системы», Росавтодор и Минтранс уверяют, что система взимания платы готова к работе, однако многие собственники большегрузов, как физлица, так и крупные транспортные компании, до сих пор не получили бортовые устройства, не могут оформить маршрутные карты и даже просто зайти в личный кабинет. «Логирус» попросил перевозчиков из Брянска, Смоленска и Подмосковья поделиться своими впечатлениями о первых днях работы системы.

Как выяснилось, они отрицательные, даже если предприятие крупное, и к нему прикреплен персональный менеджер. Об этом «Логирусу» рассказал генеральный директор компании «Трансвей» Владимир Коваль (Подмосковье).

– Очень отрицательные впечатления. Нам до сих пор не отдали бортовые устройства, хотя мы зарегистрировались аж в сентябре, – пояснил собеседник «Логируса».

По словам Коваля, пришлось регистрироваться «неоднократное количество раз», поскольку «слетала» информация на сайте системы.

– В сентябре программа не готова была. Мы зарегистрировались, нам сказали подождать до запуска системы, когда будет разрешен доступ в личный кабинет. А на днях, когда вход в личный кабинет стал доступным, мы туда зашли, и оказалось, что из 200 машин зарегистрировано только 5. Пришлось оставлять сотрудников, они ночью ввели в систему всю информацию, – рассказал собеседник «Логируса».

Бортовые устройства пообещали выдать в пятницу-субботу, потом выяснилось, что бортовых устройств в офисе нет – они еще не доставлены из Санкт-Петербурга.

– После этого нам предложили оформлять маршрутные карты, уточнив, что «сейчас программа не готова, мы ее отладим – это было в пятницу-субботу – и вам сообщим. Так говорили сотрудники «Платона», к нам персональный менеджер прикреплен. Чтобы нам попроще было, чтобы мы ни в каких очередях не стояли, – добавил Коваль.

Усилиями сотрудников маршрутные карты сделали, и продолжают это делать «в ручном режиме». Бортовых устройств (18.00 16 ноября) до сих пор нет. Однако 15 ноября все машины выехали на маршруты. «У нас были заказы, у нас работа. 15 числа уже все выехали. Наши водители с маршрутными картами и за границу поехали, и по Московской области», – уточнил собеседник «Логируса».

Проблем с оплатой маршрутных карт у компании не было. Как считает Коваль, из-за того, что предприятие сделало это заблаговременно, а не накануне запуска системы.

– Многие оплатили в четверг, поэтому у них деньги не пришли, – полагает собеседник «Логируса». – А мы заранее заплатили – во вторник или в среду. В пятницу мы уже видели их у себя на счету в личном кабинете. Ведь нужно время, чтобы их зачислить. На это нужно два дня. Многие с такой проблемой столкнулись, мне тоже звонили, жаловались, говорили, что вот деньги перевели… А сделали они это в четверг. На самом деле, организация – отвратительная!

Руководитель транспортной компании напомнил, что аналогичные системы взимания платы работают и в Европе, и в Белоруссии. «Это правильно, да, – подчеркивает Коваль, – Надеемся, что эти деньги пойдут на благо строительства новых хороших дорог. Но самое главное, чтобы это все было правильно сделано. Это самое основное. А то получилось, как обычно…

Главу компании-перевозчика также беспокоит, как будут в дальнейшем развиваться взаимоотношения с партнерами-грузоотправителями. «Непонятно еще, какова будет реакция клиентов на это все. Мы письма написали, расписали все доводы по поводу повышения. Сделали это все где-то за месяц, две недели до запуска системы», – рассказал собеседник «Логируса».

– Повысить цену клиенту не так просто – есть договора. И пока сейчас у клиентов реакция такая: все готовы, но никто еще не сделал допсоглашение. Ни с одной компанией не подписано, вот в чем парадокс. А мы же деньги платим вперед, то есть мне нужно еще найти средства на аванс, чтобы заплатить. Это тоже неправильно, – подытожил Владимир Коваль.

Руководитель транспортного предприятия из Смоленска заявил «Логирусу», что у них все нормально, правда, сделал это анонимно, поскольку компания «не хочет нигде фигурировать». «У нас все нормально. Трекеры получили. На машины поставили. Пока с чем-то негативным не сталкивались, пока все хорошо», – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса».

Брянские перевозчики, в свою очередь, рассказали не только о трудностях работы с системой взимания платы, но и показали, «как люди бьются» в этом «Платоне».



– Я уже неделю там «живу»: в 9 утра приезжаю, и после 8 вечера оттуда выхожу, – рассказал один из собеседников «Логируса». – Все из-за того, что реально не работает система. Сотрудники пытаются работать, они пытаются всех успокоить, но система не работает. Люди занимают очередь с трех часов ночи.

По словам еще одного брянского перевозчика, нельзя оплатить разовую маршрутную карту, потому что «сервер висит». «За сегодняшний день я оплатил только одну маршрутную карту. Не потому, что я не хотел, а потому, что у них не работает сервер», – уточнил собеседник «Логируса».

Представитель другой транспортной компании рассказал, что бортовые устройства получал два дня. «Это заняло 4–5 часов, хотя при работающей системе выдача этих боксов занимает минут 15, не более. Система не готова к такому количеству обращений», – подытожил перевозчик.LR

Тэги: РТИТС, Платон, плата с большегрузов, Трансвей







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх