Литва не желает видеть на своей сети белорусские удобрения
13 января 2022Транзит будет возможен до конца января
Соглашение о железнодорожном транзите через Литву в Клайпедский порт калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий» прекратит действие с 1 февраля текущего года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минтранса Литвы Марюса Скуодиса. Договор между сторонами был подписан в 2018 году сроком до 2023 года. Он предусматривает железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 млн тонн белорусских удобрений в год.
До этого дня перевозки продолжатся, добавил отметил глава ведомства. Однако транспортные услуги не сможет предоставлять лишь госкомпания «Летувос гележинкеляй» (LR. «Железные дороги Литвы»). На другие фирмы этот запрет не распространяется, подчеркнул министр.
– Транзит удобрений могут перехватить около 10 предприятий, наиболее реальные возможности у двух из них, – заявил Марюс Скуодис.
Но министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко ранее заявлял, что Минск готов отреагировать на ограничения экспорта калийных удобрений через Литву и оперативно перенаправить потоки в порты России.
Напомним, по оценкам ассоциации Linava, литовские грузоперевозчики понесут убытки в размере свыше €100 млн в год из-за продовольственного эмбарго Беларуси. LR
История вопроса
Литовские перевозчики боятся «похудеть» на белорусском эмбарго
«БелАЗу» пытаются «перекрыть» экспорт
– Руководствуясь выводами координационной комиссии по обеспечению защиты объектов, имеющих значение для национальной безопасности, правительство решило с 1 февраля расторгнуть договор как не отвечающий интересам национальной безопасности, – заявил Марюс Скуодис.Литовские перевозчики боятся «похудеть» на белорусском эмбарго
«БелАЗу» пытаются «перекрыть» экспорт
До этого дня перевозки продолжатся, добавил отметил глава ведомства. Однако транспортные услуги не сможет предоставлять лишь госкомпания «Летувос гележинкеляй» (LR. «Железные дороги Литвы»). На другие фирмы этот запрет не распространяется, подчеркнул министр.
– Транзит удобрений могут перехватить около 10 предприятий, наиболее реальные возможности у двух из них, – заявил Марюс Скуодис.
Но министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко ранее заявлял, что Минск готов отреагировать на ограничения экспорта калийных удобрений через Литву и оперативно перенаправить потоки в порты России.
Напомним, по оценкам ассоциации Linava, литовские грузоперевозчики понесут убытки в размере свыше €100 млн в год из-за продовольственного эмбарго Беларуси. LR
Тэги: Белоруссия, экспорт, Литва
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости