Километраж судоходных рек в России сократился в 2 раза за 17 лет

7 февраля 2022

Главная проблема, которую нужно решить, – маловодность и малые глубины

Километраж судоходных рек в России сократился в 2 раза за 17 лет

Задачи первого этапа Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) до 2020 года не выполнены, отметили аудиторы Счетной Палаты РФ по итогам проверки.

В Морском Инженерном Бюро считают, что провал первого этапа стратегии может привести к замедлению темпов развития ВВТ. Как следствие, переориентация грузопотоков с реки на железную дрогу и автотранспорт ускорится, сообщил «Логирусу» официальный представитель Морского Инженерного Бюро (МИБ).

Основными проблемами, которые необходимо решить для увеличения привлекательности речного транспорта для грузоперевозок, эксперты называют маловодность и малые глубины. Особенно на Дону и в районе Городца (Нижегородская область). Там необходимо строительство гидроузлов, говорят в МИБ.

Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей и имеет целью к 2025 году существенно увеличить количество грузов, перевозимых по речным путям страны. Его самая главная задача – остановить деградацию судоходных рек. Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. км. Спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65-86 тыс. км, в 2021 году – 49,87 тыс. км, по данным «Росморречфлота».

– Кроме того, речной флот морально и физически устарел. Еще одна проблема: отсутствие сбалансированности тарифов на альтернативных видах транспорта на линиях, дублирующих внутренние водные пути, – отметили в пресс-службе Морского Инженерного Бюро.

Речников выдавливают с рынка грузоперевозок повышенными скидками на альтернативных видах транспорта. К примеру, на железной дороге. Спикеры МИБ отметили, что это уже привело к потере значительной части наливной базы на реке.

Напомним, в восстановление не функционирующего речного грузового порта в Костроме планируется вложить порядка 500 млн рублей. Инвестором выступит группа компаний «Питер Втормет». LR

Тэги: речные грузоперевозки, стратегия развития, Морское Инженерное Бюро







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх