ФРГ временно прекратит заботиться о зарплате иностранных водителей

3 февраля 2015

Размер оплаты труда на транзитных перевозках через Германию пока контролироваться не будет

ФРГ временно прекратит заботиться о зарплате иностранных водителей

Российские транспортные компании на некоторое время получили отсрочку – за транзит по территории Германии они опять могут платить своим водителям по российским законам.

Компетентные органы Германии 30 января объявили о том, что положения закона о минимальной оплате труда (MiLoG) временно не будут применяться к транзитным перевозкам, осуществляемым иностранными перевозчиками. Применение положений закона о минимальной оплате труда приостановлено «до уточнения вопроса о соответствии данных требований законодательству ЕС». Об этом информирует АСМАП со ссылкой на оперативную информацию Международного союза автомобильного транспорта.

В сообщении уточняется, что в течение этого времени размер оплаты труда на транзитных перевозках через Германию контролироваться не будет и уведомлять немецкие органы финансового контроля необязательно. Делопроизводство, начатое ранее по установленным случаям нарушения закона MiLoG на транзитных перевозках, будет также приостановлено.

Однако временное освобождение затрагивает только транзит и не распространяется на другие виды перевозок иностранным автотранспортом – такие, как двусторонние или каботажные перевозки.

Напомним, с начала года в ФРГ вступил в силу закон, согласно которому немецкие и иностранные компании, осуществляющие транспортную деятельность на территории страны, включая каботажные и международные перевозки в Германию и из нее, а также транзит, должны платить водителям не менее 8,5 евро/час. Штрафные санкции за невыполнение положения о выплате установленного минимального размера оплаты труда составляют до 500 тыс. евро, а за отсутствие уведомления иностранными транспортными компаниями о планируемых перевозках в предстоящие полгода – до 30 тыс. евро.

Международный союз автомобильного транспорта призвал власти Германии немедленно наложить мораторий на применение нового закона о минимальной оплате труда (MiLoG) к международным перевозкам. Ранее МСАТ выражал министрам финансов, труда и транспорта Германии свое беспокойство в связи с обременительностью процедуры уведомления, недостатком правовой ясности и отсутствием четких практических рекомендаций для соблюдения закона.

Также организация обратилась в Европейскую комиссию, которая приступила к подробному изучению вопроса и инициировало предварительное разбирательство. По информации МСАТ, на вопросы, поставленные в рамках разбирательства, компетентные органы Германии должны ответить до 21 февраля. Последствия применения MiLoG будут обсуждаться на внеочередном заседании Рабочей группы по автотранспорту Международного транспортного форума МТФ 5–6 февраля в Париже. Российские транспортные компании вынуждены были решать этот вопрос самостоятельно, обмениваясь информацией и формами уведомлений на форумах. По словам собеседников «Логируса», пока этим вопросом занимается только АСМАП, тогда как уполномоченные органы, которые «должны этот вопрос утрясти» и предоставить перевозчикам «готовое решение», бездействуют. LR

Тэги: АСМАП, транзит, международные перевозки, автоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх