С нового года за грузоперевозки из Германии придется платить в евро

29 декабря 2014

Новый закон о минимальном размере оплаты труда затронет иностранные транспортные компании

С нового года за грузоперевозки из Германии придется платить в евро

С 1 января 2015 года в Германии вступает в силу закон, устанавливающий значение минимального размера оплаты труда 8,5 евро/час. Об этом сообщает АСМАП со ссылкой на информацию Международного союза автомобильного транспорта – IRU. Закон коснется деятельности транспортного сектора и распространится на немецкие и иностранные компании, осуществляющие транспортную деятельность на территории Германии, включая каботажные и международные перевозки в Германию и из нее, а также транзит.

В соответствии с данным законом работодатели обязаны выплачивать минимальную заработную плату в размере 8,5 евро за каждый отработанный на территории страны час. Данная зарплата должна быть выплачена не позднее последнего банковского дня месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена перевозка.

Согласно требованиям закона, все иностранные автоперевозчики перед началом осуществления деятельности на территории Германии должны уведомить об этом Федеральную финансовую дирекцию в Кельне. Отправляемое уведомление должно быть составлено на немецком языке в письменной форме и может содержать сведения обо всех предстоящих перевозках на период до полугода. «Первая регистрация транспортных компаний должна сопровождаться заявлением-обязательством работодателя, – уточняется в документе, – подтверждающим его готовность исполнять требование по минимальной оплате труда и предоставлять по запросу таможенных органов Германии подтверждающие документы на немецком языке».

Работодатель должен фиксировать даты начала и окончания деятельности и ее продолжительность на территории Германии не позднее 7 дней после окончания транспортной операции. Эти документы должны храниться не менее двух лет на территории Германии или иностранного государства. При этом, если документы хранятся в иностранном государстве, то работодатель в представляемом в Федеральную финансовую дирекцию заявлении-обязательстве подтверждает, что по запросу таможенных органов требуемые документы будут представлены в их распоряжение.

Штрафные санкции при нарушении данного закона предусмотрены в размере до 500 тыс. евро за невыполнение положения о выплате установленного минимального размера оплаты труда и до 30 тыс. евро за невыполнение прочих положений, в том числе в части заполнения и направления уведомления. Ответственность за приведение закона в исполнение несет немецкая таможня.

В настоящее время отсутствует информация о том, каким образом будет реализован данный закон в отношении иностранных транспортных компаний. «IRU высказывает сомнения по поводу соответствия законодательства Германии законодательству ЕС, а также выражает беспокойство в связи со значительным объемом дополнительных административных обязанностей, налагаемых данным законом на иностранные транспортные компании», – сообщает пресс-служба АСМАП.

Для прояснения ситуации IRU поддерживает связь с Министерством финансов Германии. Возможные последствия для автотранспортных компаний стран, входящих и не входящих в ЕС, обсуждаются также в Комиссариате ЕС по вопросам занятости и транспорта. АСМАП, со своей стороны, обратился в Министерство транспорта РФ.LR

Тэги: IRU, Минтранс, АСМАП, международные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх