Если министерство говорит «нет», это еще не значит, что оно вам отказывает

14 ноября 2014

Минтранс сначала выпускает приказ, а потом очень долго разъясняет, как его понимать и применять

Если министерство говорит «нет», это еще не значит, что оно вам отказывает

Приказ Минтранса о том, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов возможна, когда груз может быть разделен на части без риска его повреждения, не устанавливает невозможности, запрета или недопущения такой перевозки в иных случаях. Такие письма получили Росавтодор, органы исполнительной власти регионов, однако перевозчикам продолжают отказывать в выдаче спецразрешений по этой причине до сих пор. Так, на сайте АСМАП появилось разъяснения Минтранса России по перевозкам делимых крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в которых сообщается, что в связи с вступлением в силу (1 июля – LR) приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 №7 в министерство и в АСМАП стали поступать обращения перевозчиков в связи с отказами в выдаче специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в случаях перевозки делимого груза. ФКУ «Росдормониторинг», а также некоторые региональные владельцы автомобильных дорог в качестве обоснования отказа ссылались на пункт 51 документа.

В целях урегулирования данной ситуации Минтрансом России подготовлены и направлены письма в Росавтодор (31.07.2014 г. – LR) и высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (17.09.2014 г. – LR), которыми были даны разъяснения, что «отказ в выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случаях, когда груз может быть разделен на части без риска его повреждения, на основании пункта 51 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 не является обоснованным».

Напомним, согласно п. 51 Правил, «перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения». Поэтому Росавтодор сразу же уведомил перевозчиков, что тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, которые подлежат делению с условием сохранения их качеств, к перевозке не допускаются и, соответственно, специальные разрешения на такие перевозки выдаваться не будут. При этом никаких дополнительных пояснений, нужно ли доказывать и как, что груз не может быть разделен на части, агентство не сообщило. На просьбу «Логируса» прокомментировать новые правила выдачи спецразрешений на перевозку таких грузов, перевозчики ответили, что практика еще не наработана и ясности нет. Заметим, мы обращались с вопросом через три недели после вступления приказа в силу.

Однако уже через неделю Минтрансу пришлось отвечать на запрос члена Совета Федерации по вопросу введения ограничений на перевозку таких грузов. В письме в Росавтодор за подписью замминистра Сергея Аристова сообщалось, что «нормы о невозможности, запрете или недопущении указанных перевозок в иных случаях данным нормативным правовым актом не установлено», а отказ в выдаче специальных разрешений – не является обоснованным.

Однако в середине сентября (через 2,5 месяца после вступления приказа в силу) пришлось такие разъяснения рассылать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации уже за подписью министра транспорта Максима Соколова. Причина та же – отказы в выдаче спецразрешений со ссылкой на п. 51 Правил. И вот уже в ноябре пояснения министерства разместила на своем сайте ассоциация: в выдаче спецразрешений по-прежнему отказывают.

Заметим, по логике Минтранса, употребление в Правилах слова «возможно» и указание условий этой возможности не означает запрета. В таком случае ссылка на то, что «движение таких транспортных средств по дорогам допускается при наличии спецразрешения», также не должна бы запрещать перевозку таких грузов без разрешений. Возможно, поэтому в России зачастую так возят «негабарит».

Это не первый нормативный акт, который не известно, как применять. Так, постановлением правительства (подготовлено Минтрансом – LR) от 31 июля 2014 года №737 внесены дополнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В него включены железнодорожные грузовые вагоны, впервые выпускаемые в обращение или прошедшие модернизацию с продлением срока службы, а норм продления до сих пор нет. LR

Тэги: Минтранс, Росавтодор, АСМАП, негабарит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх