Эксперт: использование самолетов-доноров для ремонта – временный выход
19 августа 2022Нужно развивать собственную отрасль по ремонту и изготовлению деталей
Перестановка запчастей с одного самолета на другой может поддержать исправность парка на какое-то время, не отрицает генеральный директор компании по обслуживанию частных самолетов BJET Алексей Бутримов. Но в любом случае нужно развивать собственную отрасль по ремонту и изготовлению деталей, чтобы ни от кого не зависеть, уверен собеседник «Логируса».
– С учетом нынешних реалий инициатива, конечно, неплохая. Плюс – это довольно-таки распространенная в мире практика. Например, стоит у вас самолет с проблемным двигателем, но при этом все остальное у него работает исправно. Почему нельзя взять и переставить тот же генератор на другой самолет на время или даже навсегда? Уже потом, когда получите нужную запчасть, то старую просто возвратите самолету-донору, – отметил Алексей Бутримов.
Однако эксперт отметил, что данная мера для продления работоспособности парка является временной, так как в будущем неисправные запчасти все равно придется либо ремонтировать, либо производить самим.
– В любом случае нужно развивать отечественную отрасль по ремонту и производству запчастей, чтобы не испытывать зависимость от поставок зарубежного оборудования. И это касается как регулярных перевозчиков, так и частной авиации, – резюмировал генеральный директор компании по обслуживанию частных самолетов BJET.
Напомним, три грузовых и восемь пассажирских самолетов могут взять в лизинг Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту». Восстановлением авиалайнеров займется Объединенная авиастроительная корпорация. Минпромторг предложил выделить на восстановление судов 15,4 млрд рублей. LR
История вопроса
Выбирать не приходится. Российские авиакомпании согласны и на «восстановленные крылья»
Часть самолетов хотят вернуть, откуда взяли
Раннее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Министерство транспорта РФ с просьбой узаконить перестановку компонентов с одних самолетов на другие. Так как текущее российское законодательство (ист.) не предусматривает возможности разборки самолетов. В то время, как в мире это урегулированная практика, отметил Алексей Бутримов.Выбирать не приходится. Российские авиакомпании согласны и на «восстановленные крылья»
Часть самолетов хотят вернуть, откуда взяли
– С учетом нынешних реалий инициатива, конечно, неплохая. Плюс – это довольно-таки распространенная в мире практика. Например, стоит у вас самолет с проблемным двигателем, но при этом все остальное у него работает исправно. Почему нельзя взять и переставить тот же генератор на другой самолет на время или даже навсегда? Уже потом, когда получите нужную запчасть, то старую просто возвратите самолету-донору, – отметил Алексей Бутримов.
Однако эксперт отметил, что данная мера для продления работоспособности парка является временной, так как в будущем неисправные запчасти все равно придется либо ремонтировать, либо производить самим.
– В любом случае нужно развивать отечественную отрасль по ремонту и производству запчастей, чтобы не испытывать зависимость от поставок зарубежного оборудования. И это касается как регулярных перевозчиков, так и частной авиации, – резюмировал генеральный директор компании по обслуживанию частных самолетов BJET.
Напомним, три грузовых и восемь пассажирских самолетов могут взять в лизинг Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту». Восстановлением авиалайнеров займется Объединенная авиастроительная корпорация. Минпромторг предложил выделить на восстановление судов 15,4 млрд рублей. LR
Тэги: самолеты, запчасти
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости