Дефицит порожних контейнеров может сохранится до июня
1 февраля 2021В это же время австралийские порты забиты порожним оборудованием, которое не могут вывести
Дефицит порожних контейнеров сохранится на протяжении всего первого полугодия 2021 года, прогнозируют аналитики DHL в исследовании «Ocean freight: market update». Однако, начиная со II квартала, спрос начнет постепенно снижаться.
В этом году океанские перевозчики будут жестко контролировать пропускную способность линий и портов. При этом эксперты ожидают, что фрахтовые ставки останутся на высоком уровне.
Сочетание высокого спроса и мер по смягчению последствий COVID-19 повлияло на работу портов и замедлило ее, отмечается в исследовании DHL. В результате, по состоянию на 28 января 2021 года, около 50 судов стояли на якоре за пределами порта Лонг-Бич. При этом более 30 судов были контейнеровозами.
Партнеры Maersk и MSC внесли некоторые структурные изменения в свою сеть «Азия – Северная Америка» в конце января 2021-го, отказавшись от четырех вызовов в Азии, а также двух вызовов в Центральной Америке. Сокращение ротации должно повысить надежность расписания во время сильной загруженности портов, считают эксперты DHL.
Австралия же столкнулась с серьезными проблемами перегрузки пустых контейнеров. В Сиднее, по состоянию на декабрь 2020 года, скопилось более 50 000 порожних контейнеров. Аналогичные проблемы отмечаются в портах Мельбурна и Брисбена. Усугубляют ситуацию перебои с австралийским экспортом в Китай, который ввел запрет на поставки древесины и изделия из нее, вина и ряда других товаров.
По данным Agility (LR: глобальная логистическая компания со штаб-квартирой в Кувейте, предоставляющая услуги по экспедированию грузов, транспортировке, складированию и управлению цепочками поставок), цена нового 40-футового контейнера за последний год выросла с $1600 до $2500. Наиболее острый дефицит порожнего оборудования отмечается в таких китайских портах, как Шэньчжэнь, Сямэнь, Шанхай и Нинбо. Во Вьетнаме проблема наиболее остро стоит в Хошимине.
Напомним, стоимость доставки товаров из Китая в Европу с ноября 2020 года по январь 2021 года выросла более чем в четыре раза. LR
В этом году океанские перевозчики будут жестко контролировать пропускную способность линий и портов. При этом эксперты ожидают, что фрахтовые ставки останутся на высоком уровне.
История вопроса
Эксперт: пандемия размыла понятие «низкий сезон» на рынке морских грузоперевозок
Фрахт из КНР в ЕС подорожал более чем в 4 раза
В этом году морские контейнерные линии не реализуют свои обычные программы «порожних рейсов» в течение нескольких недель после китайского Нового года (LR. в этом году празднуется 12 февраля), считают в DHL. Им нужно будет продолжать движение своих судов, особенно в США и Европу, где скапливаются пустые 40-футовые контейнеры, столь необходимые в Азии.Эксперт: пандемия размыла понятие «низкий сезон» на рынке морских грузоперевозок
Фрахт из КНР в ЕС подорожал более чем в 4 раза
Сочетание высокого спроса и мер по смягчению последствий COVID-19 повлияло на работу портов и замедлило ее, отмечается в исследовании DHL. В результате, по состоянию на 28 января 2021 года, около 50 судов стояли на якоре за пределами порта Лонг-Бич. При этом более 30 судов были контейнеровозами.
Партнеры Maersk и MSC внесли некоторые структурные изменения в свою сеть «Азия – Северная Америка» в конце января 2021-го, отказавшись от четырех вызовов в Азии, а также двух вызовов в Центральной Америке. Сокращение ротации должно повысить надежность расписания во время сильной загруженности портов, считают эксперты DHL.
Австралия же столкнулась с серьезными проблемами перегрузки пустых контейнеров. В Сиднее, по состоянию на декабрь 2020 года, скопилось более 50 000 порожних контейнеров. Аналогичные проблемы отмечаются в портах Мельбурна и Брисбена. Усугубляют ситуацию перебои с австралийским экспортом в Китай, который ввел запрет на поставки древесины и изделия из нее, вина и ряда других товаров.
По данным Agility (LR: глобальная логистическая компания со штаб-квартирой в Кувейте, предоставляющая услуги по экспедированию грузов, транспортировке, складированию и управлению цепочками поставок), цена нового 40-футового контейнера за последний год выросла с $1600 до $2500. Наиболее острый дефицит порожнего оборудования отмечается в таких китайских портах, как Шэньчжэнь, Сямэнь, Шанхай и Нинбо. Во Вьетнаме проблема наиболее остро стоит в Хошимине.
Напомним, стоимость доставки товаров из Китая в Европу с ноября 2020 года по январь 2021 года выросла более чем в четыре раза. LR
Тэги: дефицит контейнеров, КНР, ЕС, США, DHL, прогнозы, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости