Блокировка Босфора не сравнится с ЧП в Суэцком канале

16 января 2023

Российская сторона не исключает, что Анкара попробует выставить неустойку

Блокировка Босфора не сравнится с ЧП в Суэцком канале

Следовавший с Украины в Турцию сухогруз сел на мель в Босфоре. В настоящее время пролив временно закрыт для движения судов, сообщает Главное управление береговой охраны Турции.

«Наши спасательные катера и буксиры оперативно направлены к 142-метровому судну МКК-1, которое село на мель в Умурьери (стамбульский район Сарыер) во время следования с Украины в Стамбул. Пролив Босфор временно закрыт для движения судов», – сообщили в пресс-службе ведомства.

Исполнительный директор АСЕХ Алексей Липатов считает, что данный инцидент по масштабу не сравнится с блокировкой Суэцкого канала в марте 2021 года.

– Канал закрыли для проведения операции по снятию сухогруза с мели, то есть возможность пропуска других судов остается. Этот канал более широкий, чем Суэцкий, и по нему значительно меньше передвигаются суда. Если движение не разрешат оперативно, то будут задержки, но они не выльются в критичные, – говорит эксперт. – В месте, в котором судно село на мель, и так широко, поэтому ситуация как в Суэцком канале не повторится: повернуть судно боком и все закрыть не получится. В ближайшее время должны запустить движение.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов 16 января предположил в беседе с «Известиями», что Турция может потребовать неустойку из-за севшего на мель в Босфоре сухогруза с Украины.

– Наверняка, они попробуют выставить неустойку. Это логично, если из-за каких-то неисправностей ты наносишь вред какому-то коммерческому предприятию государства — это вполне логичная вещь. Посмотрим, как долго это судно будет там стоять, – отметил Иван Абрамов.

По словам депутата турецкого парламента Озтюрка Йылмаза, закрытие Босфора – это временное явление. Так, согласно установкам Конвенции Монтрё, вопрос будет решен через пару дней, сказал он «Известиям».

Напомним, 29 марта 2022 года, после шестидневной блокировки, мега-контейнеровоз Ever Given беспрецедентными усилиями удалось снять с мели. На тот момент прохода через канал ожидали более 360 судов. По оценкам компании Lloyd's List, стоимость перемещения товаров по Суэцу в западном направлении составляет примерно в $5,1 млрд в день. Движение в восточном направлении по этой транспортной артерии – примерно в $4,5 млрд. LR

Тэги: Босфор, Турция, ЧП, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх