Без развития инфраструктуры, отдачу грузового Севморпути в разы не увеличить

2 Марта 2018

Первостепенного внимания требуют арктические порты России, остро нуждающиеся в модернизации

Без развития инфраструктуры, отдачу грузового Севморпути в разы не увеличить

Наращивание грузопотока на Северном морском пути к 2025 году до 80 млн тонн – это реальная задача, выполнить которую можно через развитие инфраструктуры и наращивание ледокольного флота, сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных экспертов. А именно такую цель президент России озвучил в послании к Федеральному собранию.


– Рост грузопотока к 2025 году – это реальная задача. Прогнозы только по перевозке сжиженного природного газа – уже к 2024 году будет составлять 33 тонны в год, а вообще на Северном морском пути запланировано пять точек по сжижению газа с ориентировочным грузообъемом в 50 млн тонн. Если будет обеспечена ледокольная круглогодичная проводка, то план более чем реалистичный, правда, нужно еще обновить ледокольный флот, – считает экс-советник по транспорту постпредства России при ЕС Юлия Зворыкина.


При этом планы по развитию Северного морского пути и Транссиба не только не противоречат, а дополняют друг друга. Их реализация позволит создать «круговую систему», которая обеспечит загрузку контейнеров в обе стороны, добавила собеседница агентства.


Ирина Карапетянц, проректор Российского университета транспорта МИИТ, в целом согласна с госпожой Зворыкиной. Однако полагает, что для достижения озвученных показателей необходимо всерьез заняться инфраструктурой и развить экономику Арктики. При этом особое внимание нужно уделить инфраструктуре арктических портов России. Так как за исключением Дудинки в Красноярском крае, все остальные нуждаются в модернизации.


– Проход иностранных судов по СМП не ограничивается со стороны России. Но чтобы использовать этот транспортный коридор на регулярной основе, нужна инфраструктура, для восстановления которой нужны средства, в том числе, возможно, иностранные инвестиции. Интерес к СМП проявляют многие, но в первую очередь это... Китай, Южная Корея, Япония, – считает Руководитель магистерской программы «Арктическое регионоведение» Северо-Восточного федерального университета Дарьяна Максимова.


Напомним, что в послании к Федеральному собранию Владимир Путин также коснулся вопросов развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. А точнее увеличения их пропускной способности в направлении морских портов и пограничных переходов в полтора раза в ближайшие шесть лет.


Фото: m.lenta 


Тэги: Северный морской путь, стратегия развития, морские перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх