Грузовик для доставки сборных грузов из России в Иран не найти днем с огнем

27 января 2016

Собрать груз по стране, консолидировать в Москве и доставить в Тегеран – пока неразрешимая проблема

Грузовик для доставки сборных грузов из России в Иран не найти днем с огнем

Российским и иранским предпринимателям срочно нужен регулярный сервис для доставки автотранспортом сборных грузов между Тегераном и Москвой. Так считает директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.

С Ирана сняли почти все санкции. С 31 января в стране начнет действовать система межбанковских финансовых телекоммуникаций SWIFT. Это стало поводом для возобновления торговых отношений ИРИ с другими странами и увеличения товарооборота с Россией.

РФ, со своей стороны, также заинтересована в заключении договоров с иранскими торговыми организациями и представителями бизнеса. Так, в связи с намерением правительства выделить 5 млрд руб. на поддержку экспорта легковых машин активизировались производители. «Пошли запросы на доставку как машинокомплектов, так и готовых автомашин в Иран», – прокомментировал ситуацию директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов.

Однако, по словам собеседника «Логируса», весьма злободневным сегодня стал вопрос доставки сборных грузов.

– Все – и иранские, и российские предприниматели – судорожно ищут вариант сервиса для доставки автотранспортом сборных грузов между Тегераном и Москвой, – рассказал Иванов. – А его попросту нет ни у кого. Кто сможет наладить такой сервис, тот станет первопроходцем на данном направлении.

Для доставки грузов нескольких заказчиков перевозки обычно выбирается крупногабаритная фура, что позволяет перевозить сборный груз по выгодным для всех клиентов тарифам. «Собирают с 10 клиентов по паллете и едут, – продолжает собеседник «Логируса». – На маршруте Берлин – Москва, например, есть два-три десятка компаний, которые оказывают такие услуги. На ирано-российском направлении пока никого».

– Клиенты часто просят. Например, образцы на выставку отвезти, или запчасти. Только сегодня получил два запроса на «сборы» из РФ в Иран: оборудование для диализа несколько паллет и молочное оборудование 4 куба. То есть спрос на такой сервис на рынке есть, и он будет увеличиваться, – прогнозирует Иванов.

Собеседник «Логируса» добавил, что с подобными запросами российские экспортеры часто обращаются. Однако пока такие отправки осуществляются только воздушным транспортом, что достаточно дорого. «Или вообще «по кривой» Кострома – Прага – Стамбул – Тегеран, через два склада», – сетует Иванов. – Вроде бы все, как в Европе: собрать груз по стране, консолидировать в Москве и доставить в Тегеран. Но Иран не Европа. Поэтому пока приходится «по кривой» ездить – европейцы более гибкие, чем мы с иранцами».

– Тот, кто поставит машину на этот маршрут, объявит расписание. Что раз в 2 недели едет в Тегеран и соответственно обратно. В первый год может быть наполняемость фуры 30–40%. Потом все узнают, и можно будет ставить две машины, и делать отправки раз в неделю, и т. д. При этом прибыль по сборным автомашинам гораздо выше, чем на обычную автоотправку. Короче, кто-то должен это делать и рано или поздно сделает, – перечислил возможные риски собеседник «Логируса».

Рейс автотранспортом по маршруту Тегеран – Москва через Астару занимает 7 дней в одну сторону. Сейчас же затраты грузовладельцев – финансовые – намного больше. Так, при доставке «по кривой» от трех до пяти дней нужно на перевозку груза из Москвы до Праги. «Там склад. Затем ожидание автомашины на Стамбул, до которого 2–3 дня. Опять склад, и теперь уже ожидание машины на Тегеран, и еще 3–5 дней дороги. Словом, выгрузка/погрузка, оформление разных транзитных документов, а тут, раз, через Дагестан, Азербайджан и уже в Иране», – перечислил Аркадий Иванов преимущества прямой доставки.

Комментируя вопрос создания регулярного сервиса для перевозки сборных грузов между Ираном и Россией, директор транспортной компании «Отвозим» Виктор Алымов уточнил: «Мы и сейчас возим мелкие партии, правда, цена на такие доставки не очень приятная. Возим морем. Нужны специалисты, которые могли бы правильно оформить «сборку» в этом направлении – там же своя специфика. Например, мы в Туркменистан возили сборные грузы, было всего 9 позиций (получателей), и то на границах с трудностями столкнулись».

Аркадий Иванов полагает, что такие перевозки поначалу станет осуществлять одна из известных на рынке компаний. Возможно, кто-то уже даже занимается поисками в Иране партнера. «Это самое трудное – Восток-с. Россияне вряд ли туда поедут работать, поскольку нужно знать обычаи страны, общаться на фарси, работать с иранскими отправителями и получателями. А у партнера должна быть уже какая-то сеть там», – рассуждает собеседник «Логируса».

– Такой сервис нужен очень. И заинтересованность в его появлении есть у многих. Поэтому я не удивлюсь, если в ближайшее время какая-нибудь крупная компания об этом объявит. Желательно это сделать побыстрее, – подытожил Аркадий Иванов. LR

Тэги: сборные грузы, Иран, Транс-Азия-Русь, Отвозим







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх