Эксперт: чтобы перетащить сборку на железную дорогу, придется перебороть силу привычки

14 августа 2023

Сейчас основной поток грузов в Китай и обратно доставляется автомобилями

Эксперт: чтобы перетащить сборку на железную дорогу, придется перебороть силу привычки

Микро, малый и средний бизнес нуждается в услугах по перевозке небольших партий товаров для b2b-торговли в Китай и обратно, считает вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леер. Такой сервис недавно запустили Российский экспортный центр (ВЭБ.РФ), АО «РЖД Логистика», АО «РЖД Бизнес Актив» и ТЛЦ «Белый Раст»

– Одно из преимуществ данного варианта доставки – российский партнер-перевозчик и экспедитор, все общение с которыми осуществляется на русском языке и непосредственно с диспетчером. Дело в том, что основной пул вариантов доставки предлагается китайскими сервисами и главный барьер их использования – именно языковой, – пояснил собеседник «Логируса».

Пока заявленная частота отправок поездов – 1 раз в месяц. Артур Леер считает ее недостаточной. Вместе с тем эксперт признает, что «необходимо в процессе работы оценить наполнение маршрута, себестоимость и ценообразование услуг РЖД и партнеров, а также обратное наполнение на маршруте, чтобы организовать двустороннее движение экспорта и импорта.

– В дальнейшем увеличить количество поставок для РЖД, очевидно, не окажется проблемой при увеличении потока заказчиков. На данный момент понятно, что железнодорожные перевозки дешевле авто- и авиаперевозок. Но основной поток сборных грузов обрабатывается пока именно через автодоставку. Для заказчиков этот способ транспортировки наиболее понятен и отработан, – отметил Артур Леер. – Поэтому возможно в начале автодоставка для бизнеса будет более предпочтительна, но по привычке, а не из-за менее привлекательных условий железнодорожной доставки.

В «РЖД Логистике» отметили, что ставки на новом сервисе будут фиксированными. Однако конкретных цифр не озвучили.

– Сравнивать стоимость железнодорожной перевозки сборных грузов и полносоставной партии некорректно. Перевозка полносоставной партии в пересчете на одно грузоместо, конечно, дешевле, чем в составе сборной отправки. При этом перевозка небольших партий груза – отличная возможность для предприятий малого и среднего бизнеса, которые не работают в промышленных масштабах, – прокомментировал директор по контейнерным перевозкам АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.

Напомним, на границе Казахстана и Китая в феврале 2023 года открылся новый логистический контейнерный терминал. LR

Тэги: Китай, сборные грузы, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх