Автопроизводители включают в прайс логистику и уверяют, что иначе никак

2 ноября 2023

Средние ставки на автовозы с начала года выросли в 2 раза

Автопроизводители включают в прайс логистику и уверяют, что иначе никак

В Минтранс и Минпромторг обратились российские автоконцерны с просьбой помочь разрешить ситуацию с неконтролируемым удорожанием логистики при доставке готовых машин с заводов в дилерские центры, сообщил «РБК» со ссылкой на одну из компаний-производителей и подтвердил еще один источник на авторынке.

По данным источников, российские автопроизводители сталкиваются не только с нехваткой автовозов, но и с дефицитом водителей для их перевозки, что приводит к удорожанию логистики и повышению тарифов. При этом импорт автомобилей из Китая также увеличивает спрос на спецтранспорт.

На данный момент государство не регулирует тарифы на перевозку готовых автомобилей, поэтому производители обратились за помощью к ведомствам.

– С начала года наблюдается критическая ситуация на рынке, связанная с перевозкой готовой продукции. Это связано с дефицитом автовозов и использованием такой техники для импорта автомобилей из Китая. Также сказывается собственно дефицит водителей техники. В результате тарифы на такие перевозки резко выросли, чуть ли не в два раза, – рассказал источник.

В «Соллерс» особенно остро проблема встала во второй половине года. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) ввел специальную надбавку к цене автомобиля марки у дилера.

– С 1 ноября компания вынуждена ввести частичную компенсацию стоимости доставки автомобилей до дилерских центров в размере ₽50 тыс. на один автомобиль. Данные расходы будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) всех моделей бренда остается без изменений, – отмечается в релизе автопроизводителя.

По словам представителя «Соллерс», желающие приобрести машину без допнадбавки могут заказать ее напрямую у завода – с помощью конфигуратора модификаций на сайте марки. Но в этом случае автомобиль придется ждать 3-6 месяцев в зависимости от варианта оснащения и установленного оборудования.

В АвтоВАЗе отметили значительный рост цен на рынке логистических услуг и концерн рассматривает различные варианты компенсации таких затрат.

За девять месяцев 2023 года АвтоВАЗ продал 242,6 тыс. автомобилей (на 96% больше, чем в 2022 году), группа «Соллерс» реализовала за этот же период (по всем трем маркам – «УАЗ», Sollers и Ford Transit) 30,5 тыс. автомобилей (+39,2%).

Минппромторг совместно с Минтрансом и отраслевым сообществом прорабатывают разные варианты оптимизации вывоза готовых автомобилей в дилерские центры.

Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак предлагал ввести полную компенсацию транспортных затрат для экспортеров в дальние страны (Латинская Америка, Африка).

Затраты на логистику по некоторым направлениям, по его словам, выросли в семь раз, при этом многие зарубежные поставщики отказываются перевозить российскую продукцию. Сейчас в России действует 80% компенсация логистических затрат для экспортеров высокотехнологичной продукции.

Напомним, по оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15% до 21%. Это привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. LR

Тэги: автомобильные грузоперевозки, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх