Кельбах высказался: если М11 кому-то кажется слишком дорогой, так и не ездите

27 января 2016

Уровень тарифов на новой трассе находится исключительно в компетенции концессионера

Кельбах высказался: если М11 кому-то кажется слишком дорогой, так и не ездите

Гендиректор госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах не считает стоимость проезда по М11 непомерно высокой: водителям просто нужно время, чтобы оценить удобство, рассказал он в интервью РБК.

По словам Кельбаха, все зависит от того, какую цель водитель ставит перед собой. Если он спешит на самолет, то не будет толкаться в пробках и заплатит. Если же цель поездки не Шереметьево, то логично поехать по М10.

Уровень тарифов на М11 находится в компетенции концессионера, который устанавливает их в соответствии со своей бизнес-моделью. Госкомпания «Автодор» лишь контролирует, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении.

– В данном случае все цены находятся в этих пределах, – отметил глава «Автодора». – Никто пользователей туда не загоняет и в карман к ним не лезет. Существует бесплатная альтернатива, и каждый может выбрать для себя удобный и доступный путь.

Глава госкомпании также пояснил, что невозможно просчитать все на этапе проектирования, например, закрытие Украины и ежегодное увеличение трафика. «Два года назад на М4 у нас было 15% [роста] к показателю 2013 года, а в 2015-м – 29% к 2014-му, – привел примеры Кельбах. – Пропускная способность шлюзов не была рассчитана на эту экстраординарную ситуацию. Произошел большой рост трафика, причем трафика тех, кто едет по трассе один раз, им нет смысла подключать электронные средства оплаты. Увеличилась нагрузка именно на ручной сбор, и система начала сбоить.

Кроме наличных и транспондеров для оплаты проезда по платным участкам можно использовать банковские карты, однако российские водители не хотят ждать.

– До этого водитель простоит 10 минут, – прокомментировал эксперт вариант оплаты банковской картой. – Я во Франции стоял, в Италии, в Испании в Барселону не мог въехать по платной дороге из-за 5-километровой пробки в воскресенье вечером. Везде люди ждут, вопрос: сколько времени? У нас другая ментальность, пользователи говорят: «Вы сделали платную дорогу, значит, я не должен стоять ни секунды, не должен никаких препятствий заметить». Нас оценивают по принципу «раз я плачу деньги, я должен пинком открывать шлагбаум и пролетать». К сожалению, нам с этим приходится всегда считаться.

Что касается выполнения прогнозов по выручке и трафику, то на это нужно время. «Есть так называемый описанный в мировой практике режим привыкания, – уточнил глава «Автодора». – Когда открывается новый платный участок дороги, первое время по нему никто не едет. Либо едут ради интереса. Постепенно количество пользователей увеличивается, особенно тех, кто хоть раз проехал и оценил эффект, который получает по скорости, удобству, безопасности и так далее. Это естественный процесс, он обычно длится два-три года».

– Я каждое утро получаю статистику со всех участков в виде таблиц: и все, кто живет от Воронежа до Москвы, плотно подсели на скоростную М4 «Дон». Несмотря на то, что везде есть альтернатива. В Одинцово то же самое: трафик растет и еще не достиг предела. Как правило, соотношение между трафиком на платных и бесплатных участках в мире составляет от 60/40 до 70/30 в пользу платных, – подытожил Кельбах. LR

Тэги: Автодор, трасса М11







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх