Авиаперевозка и обработка грузов станут более прозрачными. Но не скоро
17 октября 2014Начинается очередной этап тестирования стандарта e-freight
Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» и московский грузовой аэровокзальный комплекс «Шереметьево-Карго» 16 октября подписали соглашение о тестировании технологии безбумажного оформления грузов e-freight при авиагрузоперевозках между двумя аэропортами. К реализации проекта на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» аэропорты приступят с января следующего года, а первые итоги будут подводиться не ранее III квартала 2015 года.
Международный стандарт e-freight рекомендован Международной ассоциацией воздушного транспорта и предполагает переход к оформлению документов на грузовую авиаперевозку и их оборот исключительно в электронном виде. Пока технология e-freight не является обязательной для российских авиаперевозчиков.
В тестировании новой технологии в России принимают участие также грузовой перевозчик «Волга-Днепр», а также две иностранные грузовые авиакомпании – Lufthansa Cargo и Cargolux. Кроме Шереметьево и Кольцово, в программе участвуют аэропорты Домодедово, Пулково, Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск) и Хабаровск.
–Совместный проект с «Шереметьево-Карго» позволит нам выйти на новый уровень в организации производства и в обслуживании наших клиентов, – полагает директор по производству международного аэропорта «Кольцово» Денис Букин. – Полная информация о параметрах прибывающего груза будет направляться уже через полчаса после вылета к нам воздушного судна. Все данные поступят в информационную систему грузового терминала, что позволит оперативно спланировать операции по наземному обслуживанию воздушного судна, работу склада и информированию грузополучателя о прибытии груза.
Также переход на безбумажное сопровождение грузов обеспечит высокую прозрачность процессов: электронная документация позволяет отслеживать статус перевозки в режиме реального времени, а однократный ввод исходных данных в пункте отправки груза гарантирует надежность и точность информации.
Напомним, стандарт e-freight развивается с 2004 года, в конце 2012 года аэропорт Домодедово стал четвертым участником проекта по России наряду с Шереметьево, Толмачево и Емельяново. Первой компанией, которая тестировала этот стандарт а азропорту, стал крупнейший российский авиагрузоперевозчик AirBridgeCargo.
Когда проект только запускался, в России не было единой информационной платформы для обмена электронной документации между государственными органами. Такую систему стали создавать на базе информационной платформы Федеральной таможенной службы. Сейчас, пока система e-freight проходит испытания, полеты совершаются с дублирующим пакетом бумажных документов. «Удачный результат – когда этот пакет не открывался на протяжении всего рейса», – считают в Минтрансе.
Среди основных преимуществ внедрения электронной технологии отмечаются сокращение затрат на обработку документации и времени доставки грузов. Также без внедрения e-freight невозможен переход на предварительное информирование таможенных органов при совершении международных перевозок грузов. Это общемировая практика, обеспечивающая сокращение времени на осуществление таможенных операций в аэропортах за счет однократного составления электронных документов, отсутствия необходимости ожидания прибытия бумажных документов на груз (в том числе исключение проблем при утрате документов), оперативное предоставление документов контролирующим органам и получение от них ответа. Вопрос о введении обязательного предварительного информирования при международных авиаперевозках в России также находится в стадии тестирования.LR
Международный стандарт e-freight рекомендован Международной ассоциацией воздушного транспорта и предполагает переход к оформлению документов на грузовую авиаперевозку и их оборот исключительно в электронном виде. Пока технология e-freight не является обязательной для российских авиаперевозчиков.
В тестировании новой технологии в России принимают участие также грузовой перевозчик «Волга-Днепр», а также две иностранные грузовые авиакомпании – Lufthansa Cargo и Cargolux. Кроме Шереметьево и Кольцово, в программе участвуют аэропорты Домодедово, Пулково, Толмачево (Новосибирск), Емельяново (Красноярск) и Хабаровск.
–Совместный проект с «Шереметьево-Карго» позволит нам выйти на новый уровень в организации производства и в обслуживании наших клиентов, – полагает директор по производству международного аэропорта «Кольцово» Денис Букин. – Полная информация о параметрах прибывающего груза будет направляться уже через полчаса после вылета к нам воздушного судна. Все данные поступят в информационную систему грузового терминала, что позволит оперативно спланировать операции по наземному обслуживанию воздушного судна, работу склада и информированию грузополучателя о прибытии груза.
Также переход на безбумажное сопровождение грузов обеспечит высокую прозрачность процессов: электронная документация позволяет отслеживать статус перевозки в режиме реального времени, а однократный ввод исходных данных в пункте отправки груза гарантирует надежность и точность информации.
Напомним, стандарт e-freight развивается с 2004 года, в конце 2012 года аэропорт Домодедово стал четвертым участником проекта по России наряду с Шереметьево, Толмачево и Емельяново. Первой компанией, которая тестировала этот стандарт а азропорту, стал крупнейший российский авиагрузоперевозчик AirBridgeCargo.
Когда проект только запускался, в России не было единой информационной платформы для обмена электронной документации между государственными органами. Такую систему стали создавать на базе информационной платформы Федеральной таможенной службы. Сейчас, пока система e-freight проходит испытания, полеты совершаются с дублирующим пакетом бумажных документов. «Удачный результат – когда этот пакет не открывался на протяжении всего рейса», – считают в Минтрансе.
Среди основных преимуществ внедрения электронной технологии отмечаются сокращение затрат на обработку документации и времени доставки грузов. Также без внедрения e-freight невозможен переход на предварительное информирование таможенных органов при совершении международных перевозок грузов. Это общемировая практика, обеспечивающая сокращение времени на осуществление таможенных операций в аэропортах за счет однократного составления электронных документов, отсутствия необходимости ожидания прибытия бумажных документов на груз (в том числе исключение проблем при утрате документов), оперативное предоставление документов контролирующим органам и получение от них ответа. Вопрос о введении обязательного предварительного информирования при международных авиаперевозках в России также находится в стадии тестирования.LR
Тэги: IATA, e-freight, Шереметьево-Карго, Аэрофлот
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%
- 26.04.2024 До конца года S7 Airlines расширит географию грузоперевозок по электронным авианакладным
- 25.04.2024 С начала года темпы перехода на электронный документооборот ускорились в 2 раза