Антимонопольные преференции «ушли с моря»
12 октября 2023Впервые данная мера поддержки была введена в 2009 году
Европейская комиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER), сообщил «Infranews».
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Антимонопольные преференции были предоставлены линейным консорциумам в 2009 году и затем продлевались в 2014-м и в 2020-м.
В заявлении ЕК поясняется, что под действие CBER попадает лишь малое количество небольших операторов. В ходе расследования комиссия выявила, что в текущих условиях режим обеспечивает минимальное снижение затрат и потому не способствует формированию партнерств небольших операторов, так как не увеличивает их конкурентоспособность относительно крупных перевозчиков.
Упразднение CBER было, по выражению аналитиков Alphaliner, «политически необходимо». Хотя антимонопольные льготы перевозчиков привлекали к себе много внимания, их отмена будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок.
Постановление, как поясняет Alphaliner, распространяется на более мелкие консорциумы, работающие в каком-то одном географическом сегменте рынка, позволяя им создавать партнерства без прохождения через ресурсоемкие процедуры получения разрешения от европейского антимонопольного регулятора.
Глобальные альянсы – сейчас их три, но скоро останется только два – никогда не подпадали под действие режима CBER. Их создание потребовало согласования с антимонопольными регуляторами – не только ЕС, но и других юрисдикций, в которых они работают.
Напомним, пятый санкционный пакет ЕС запретил кораблям под российским флагом заходить в порты ЕС. LR
История вопроса
С октября суда, проходящие через Панамский канал, получат скидку на «пресную воду»
Морские ставки фрахта «напряглись» от одного высказывания министра обороны Великобритании
Инициированное в августе 2022 года расследование показало, что CBER – специальный режим, освобождающий альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – уже не является эффективным механизмом, способствующим развитию конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок.С октября суда, проходящие через Панамский канал, получат скидку на «пресную воду»
Морские ставки фрахта «напряглись» от одного высказывания министра обороны Великобритании
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Антимонопольные преференции были предоставлены линейным консорциумам в 2009 году и затем продлевались в 2014-м и в 2020-м.
В заявлении ЕК поясняется, что под действие CBER попадает лишь малое количество небольших операторов. В ходе расследования комиссия выявила, что в текущих условиях режим обеспечивает минимальное снижение затрат и потому не способствует формированию партнерств небольших операторов, так как не увеличивает их конкурентоспособность относительно крупных перевозчиков.
Упразднение CBER было, по выражению аналитиков Alphaliner, «политически необходимо». Хотя антимонопольные льготы перевозчиков привлекали к себе много внимания, их отмена будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок.
Постановление, как поясняет Alphaliner, распространяется на более мелкие консорциумы, работающие в каком-то одном географическом сегменте рынка, позволяя им создавать партнерства без прохождения через ресурсоемкие процедуры получения разрешения от европейского антимонопольного регулятора.
Глобальные альянсы – сейчас их три, но скоро останется только два – никогда не подпадали под действие режима CBER. Их создание потребовало согласования с антимонопольными регуляторами – не только ЕС, но и других юрисдикций, в которых они работают.
Напомним, пятый санкционный пакет ЕС запретил кораблям под российским флагом заходить в порты ЕС. LR
Тэги: морские грузоперевозки, ЕС, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости