«Аэрофлот» достиг ЦУПа кипения и нажаловался в Росавиацию

14 Ноября 2017

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» все отрицает и утверждает, что авиакомпания не видит бревно в собственном глазу

«Аэрофлот» достиг ЦУПа кипения и нажаловался в Росавиацию

Работа нового центра управления полетами над Москвой вызвала первые нарекания. «Аэрофлот» попросил главу Росавиации Александра Нерадько устранить замечания к новой автоматизированной системе (АС) управления воздушным движением «Синтез-АР4». Письмо замгендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадима Зингмана есть в распоряжении «Коммерсанта».


10 октября в эксплуатацию был введен новый центр управления полетами московской воздушной зоны. Обслуживанием воздушного движения занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ГК по ОрВД). За 17 дней с начала работы новая АС дважды давала серьезные сбои, которые приводили к остановке работы. За этот же период число задержанных рейсов «Аэрофлота» на подлете к Шереметьево увеличилось  2,5 раза.


– Новая АС и ЦУП должны были позволить применять новые процедуры при обслуживании воздушного движения и внедрять бесконфликтную структуру воздушного пространства, что ранее сдерживало увеличение пропускной способности, – пишет господин Зингман. – Однако вопросы сбалансированности потоков прилета и вылета и назначаемости расчетного времени взлета и посадки так и не были решены.


В ГК по ОрВД факт получения письма «Ъ» подтвердили. Официальный ответ уже подготовлен и направлен в Росавиацию. В госкорпорации жалобы «Аэрофлота» считают несостоятельными. Задержки связаны с инфраструктурными ограничениями Шереметьево и недисциплинированностью самой авиакомпании. В подтверждение приводятся следующие данные: 11-23 октября 87% рейсов прибыли в границы Московского узлового диспетчерского района с задержкой, 9% – с опережением и только 5% – по плану.


Сейчас новая АС функционирует надежно, больше сбоев не зарегистрировано. После введения новой структуры воздушного пространства, ЦУП позволит увеличить пропускную способность в полтора раза, настаивают в ГК по ОрВД.


В «Аэрофлоте» с такими выводами не согласны. «Ъ» в авиакомпании сообщили, что разница между расчетом командира воздушного судна и фактической посадкой до ввода нового ЦУПа составляла 2,4%, а после ввода – 7,7%, а среднее время нахождения в зоне ожидания – 25 минут.


– В техзадании к новой АС не была прописана допустимая максимальная погрешность изменения времени для заходящих на посадку самолетов, – отмечает собственный источник «Ъ». – Предполагалось, что функционал позволит выстраивать очередность захода на посадку за 250 км до аэродрома, исключая тем самым зоны ожидания. Но для этого необходима высокая точность работы, а погрешность изменения времени прилета за 250 км до аэродрома должна достигать не более 20 секунд.


В настоящее время погрешность составляет 5-7 минут. Из-за этого и возникают неточности в расчетах. 

 

Домодедово никаких существенных изменений в работе после введения нового ЦУПа не отметили. В Жуковском и Внуково на запросы «Ъ» не ответили, как и в других авиакомпаниях.


Критика со стороны авиакомпаний была предсказуема, как и возможные сбои в работе новой системы, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Поэтому-то для ее ввода и был выбран низкий, а не высокий сезон.


Напомним, что в начале ноября 2017-го Boeing представил предварительные итоги работы с «Аэрофлотом» и Внуково по реформе движения в Московском авиаузле. Предлагаемая в проекте схема воздушного движения повысит безопасность полетов, сделает их предсказуемыми, сократит нагрузку на пилотов и диспетчеров, а также исключит конфликты траекторий. На ее внедрение потребуется около полутора лет. Данные предложения будут рассмотрены в этом же месяце на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.


Тэги: Аэрофлот, МАУ, Росавиация, аэропорты, воздушные грузоперевозки



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх