Авиакомпании придумали, как распутать московский гордиев авиаузел

3 Ноября 2017

Действующая структура воздушного движения была разработана еще в прошлом веке и рассчитана всего на одного перевозчика

Авиакомпании придумали, как распутать московский гордиев авиаузел

Boeing представил предварительные итоги работы с «Аэрофлотом» и Внуково по реформе движения в Московском авиаузле (МАУ), пишет «Коммерсантъ».


В ноябре этот проект будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. А пока он дал поручение Росавиации, Минтрансу и авиакомпаниям подробнее ознакомиться с документом. В министерстве «Ъ» сообщили, что знакомы с проектом и уже предложили его участникам направить для иммитационного моделирования конкретную структуру воздушного пространства московской зоны.


МАУ давно уже нужно было модернизировать. Так как ныне действующая схема воздушного движения была разработана еще в прошлом веке – в 1970-х годах. И составлялась из расчета единого перевозчика. За 47 лет ситуация в корне изменилась, что стало приводить к конфликтам схем взлета и посадок, а также пересечению потоков самолетов. Усугубляют ситуацию запретные зоны и зоны ограничения полетов.


Не дождавшись разрешения проблемы властями, авиакомпании решили самостоятельно разработать и документально оформить свои предложения. В основу исследования положены данные аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково. Жуковский не был учтен из-за «ограниченности ресурсов и времени», пояснил «Ъ» директор по работе с государственными и отраслевыми организациями в России и СНГ Boeing Global Services Владимир Нартов. Предлагаемая в проекте схема воздушного движения повысит безопасность полетов, сделает их предсказуемыми, сократит нагрузку на пилотов и диспетчеров, а также исключит конфликты траекторий. На ее внедрение потребуется около полутора лет, особо подчеркнул господин Нартов.


По данным «Ъ», «Аэрофлот» также поддерживает «необходимость» модернизации МАУ. Солидарен с авиакомпаниям и главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Более гибкое использование воздушного пространства и запретных зон в частности принесет многомиллионный экономический эффект, уверен эксперт.


И только Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации не оценила стараний авиаперевозчиков и аэропортов. Более того госкорпорация не видит в них особого смысла, так как уже само «проводит комплекс мероприятий» под руководством Минтранса и Росавиации, пишет «Ъ». ГК по ОрВД даже привели конкретные примеры своей деятельности: в октябре введен новый Центр управления воздушным движением, модернизируются наземные технические средства, строится третья взлетно-посадочная полоса Шереметьево.


Напомним, что в I полугодии 2017-го перевозки грузов в МАУ выросли на 29,3%, сообщает Росавиация. За шесть месяцев через московские аэропорты перевезли чуть меньше 218,5 тысяч тонн. Объемы перевозок почты за этот же период увеличились на 41,4% до 35,2 тысяч тонн. При этом через «Шереметьево» перевезено более 132,7 тысяч тонн грузов (+33,1%) и почти 16,5 тысяч тонн почты (+46,1%). Аэропорт «Домодедово» нарастил объемы грузовых перевозок на 12,6% до почти 60,2 тысяч тонн, объемы перевозок почты увеличились на 27,2% до 13,5 тысяч тонн. Через «Внуково» за первые шесть месяцев 2017 года перевезено 25,5 тысяч тонн грузов (+61,4%) и почти 5,3 тысячи тонн почты (+73,3%).

Тэги: МАУ, грузоперевозки, авиаперевозки, Аэрофлот, Внуково, Шереметьево, Домодедово, Росавиация, Минтранс



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх