Стивидорам приходится развиваться самим и развивать РЖД за свой счет

27 Сентября 2017

Портовый холдинг УПК инвестирует в строительство двух железнодорожных парков

Стивидорам приходится развиваться самим и развивать РЖД за свой счет

Реализация плана мероприятий по развитию инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» гарантированно увеличит объем перевалки российских грузов в портах России, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу АО «Восточный Порт».


Строительство третьей очереди специализированного угольного терминала «Восточного Порта» и реализации второго этапа развития Восточного полигона ОАО «РЖД» тесно взаимосвязаны.


«Логирус» уже писал ранее, что общая стоимость проекта УПК составляет 37 млрд рублей: 26 млрд потребуется для возведения самого терминала, а 11 млрд уйдет на строительство железнодорожной инфраструктуры. Здесь смогут принимать суда с водоизмещением до 180 000 тонн. Кроме того, новый угольный терминал оснастят современными системами очистки и фильтрации для предотвращения загрязнения окружающей среды угольной пылью.


После того как новый терминал выйдет на заявленную мощность в 40 млн тонн угля ежегодно, у «Восточного порта» появятся дополнительные потребности в железнодорожных перевозках. Понимая это, УПК на принципах государственно-частного партнерства финансирует строительство двух железнодорожных парков (отправления и приема) общей развернутой длиной 37 000 метров.


– Необходимо обеспечить включение дополнительных мероприятий по развитию жд инфраструктуры ближних подходов к портам Приморья на участке «Хабаровск-Находка Восточная» в рамках детального плана мероприятий дополнительного развития инфраструктуры Восточного полигона по II этапу развития БАМа и Транссиба, – цитирует пресс-служба заявление коммерческого директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирины Ольховской.


Реализация этого проекта позволит не только увеличить объем перевалки российских грузов в портах России, но и освоить перспективный транзитный грузопоток в рамках проекта «Один пояс – Один путь», считает госпожа Ольховская.


Напомним, что на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей РЖД не получит финансирование из бюджета. Это стало полной неожиданностью для монополии, так как в течение ближайших двух лет он рассчитывал получить от правительства 88,5 млрд рублей. Однако это не означает, что РЖД вовсе не получит денег на строительство. Просто поменяется источник финансирования. Им станет Фонд национального благосостояния, подтвердили «Ведомостям» в Минфине. Однако несмотря на увеличение финансирования ФНБ, проекты РЖД все равно не досчитаются 38,5 млрд рублей. Из каких источников будет покрыт дефицит пока не ясно. Минэкономразвития в настоящий момент прорабатывает все возможные варианты.

Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, жд перевозки, Восточный порт, инвестиции, стивидорные услуги, стивидорные компании, погрузка угля



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх