Счетная палата недовольна тем, как РЖД укрепляет БАМ и национальное благосостояние



Счетная палата недовольна тем, как РЖД укрепляет БАМ и национальное благосостояние

29 Апреля 2016

Деньги из Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба РЖД получает, но работы не ведутся

Счетная палата недовольна тем, как РЖД укрепляет БАМ и национальное благосостояние

88 объектов, включенных в программу модернизации БАМа и Транссиба, получали финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В 2014 году РЖД проводила тендеры. На конец 2015 года, выяснила Счетная палата, договоры заключены на модернизацию только 73 объектов, но примерно на половине из них никаких работ не велось, а по части объектов не утверждалась даже проектная документация и разрешения на строительство отсутствовали, пишут «Ведомости».

Первый транш денег из ФНБ в количестве 50 млрд руб. поступил на расчетный счет РЖД в марте 2015 года. По состоянию на 1 января 2016 года израсходовано 3,7 млрд из этих денег, или 7,4%. По договору РЖД и банка ВТБ за март – декабрь 2015 года на остаток средств ФНБ на счете РЖД начислено процентов на 4,2 млрд руб., сообщает Счетная палата.

За выполненные и принятые в прошлом году работы подрядчики получили более 1,5 млрд руб. средств ФНБ, из них 463,1 млн достались «РЖДстрою»(«дочка» РЖД), 498,6 млн – «Бамстроймеханизации» и 565,7 млн – «Трансюжстрою». Всего по заключенным договорам «РЖДстрою» причитается 15,6 млрд руб., «Бамстроймеханизации» – 925,4 млн руб., «Трансюжстрою» – 14,2 млрд руб.

Счетная палата выяснила, что «РЖДстрой» не выполнил значительную часть договорных обязательств при реконструкции станции Мегет Восточно-Сибирской железной дороги. Работы стоимостью в 437 млн руб. должны были закончиться до 31 октября 2015 года, но к 30 ноября на объекте освоено всего 24,2 млн руб., или 5% стоимости работ. Реконструкцию мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 47,4 млн руб. следовало закончить в конце октября 2015 года, но на момент проведения контрольного мероприятия акты выполненных работ отсутствовали, объект заказчику не сдан.

Отчасти это вызвано тем, что при проведении тендеров в составе конкурсной документации отсутствовали проектно-сметные данные объектов, определяющие перечень работ, стоимость строительства и сроки исполнения, пишет Счетная палата. РЖД отвечала, что цены формировались средневзвешенно, исходя из сводного перечня работ по развитию местной железнодорожной инфраструктуры – за вычетом среднего уровня затрат на оборудование в размере 10% от стоимости выполнения строительно‐монтажных работ.

Но, по мнению Счетной палаты, часть контрактов заключена на сумму, превышавшую стоимость работ по тендеру. К примеру, «РЖДстрой» выиграл и другой тендер на реконструкцию мостов на Восточно‐Сибирской железной дороге стоимостью 69,2 млн руб. «РЖДстрой» нанял субподрядчика, компанию «Строй-трест», которая была готова выполнить работу за 62,1 млн руб. Но затем договор с нею был расторгнут и перезаключен с компанией «Мост‐Восток» за 71,1 млн руб.

Установила Счетная палата и тот факт, что РЖД авансировала подрядчикам работы, хотя это запрещено распоряжением самой монополии. В 2014 году, к примеру, РЖД заключила договор с «Трансюжстроем», одним из условий которого была выплата аванса в течение 30 календарных дней с даты его подписания, и из средств ФНБ «Трансюжстрою» было перечислено 1,5 млрд руб.

По мнению экспертов, претензии Счетной палаты обоснованны, но большинство из них можно отнести практически к любому стратегическому крупному проекту – к тем же объектам Олимпиады в Сочи. По их словам, стройки таких масштабов велись параллельно с внесением изменений в проектную документацию. LR

Тэги: РЖД, Транссиб, БАМ, Счетная палата





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх