Самой дорогой суперскоростной жд веткой станет магистраль «Москва-Екатеринбург»

20 сентября 2023

Эксперты считают, что подобные проекты конкурентоспособны на интервалах до 5-5,5 часов

Самой дорогой суперскоростной жд веткой станет магистраль «Москва-Екатеринбург»

Согласно расчетам, которые содержатся в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, сеть высокоскоростных магистралей (ВСМ) будет стоить около 10,8 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ».

В дополнение к ранее прозвучавшей оценке инвестиций в ВСМ «Москва – Санкт-Петербург (1,7 трлн рублей без учета стоимости входов в столицы), ВСМ «Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер» оценивается в 3,2 трлн рублей, что позволит сократить время между конечными точками в три раза, до 7 часов 50 минут.

ВСМ «Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург» оценивается в 4 трлн рублей (в 3,6 раза быстрее, до 6 часов 36 минут), а «Москва – Смоленск – Минск» – в 1,9 трлн рублей (в 2,3 раза, до 3 часов 4 минут).

В совокупности 4,37 тыс. км ВСМ должны дать прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн рублей и ВВП на 35,2 трлн рублей.

В материалах инфраструктурной стратегии рассчитан пассажиропоток по новым ВСМ. Для дороги на Адлер он должен составить 17,2 млн пассажиров в год, на Екатеринбург – 21,1 млн и для Минска – 3,8 млн.

По мнению главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, ВСМ конкурентоспособны на интервалах до 5-5,5 часов. Для более длительных переездов пассажиры могут предпочесть самолет.

На перегоне от Воронежа до Ростовской области мало населенных пунктов, что может снижать привлекательность ВСМ. Пассажиры также могут предпочесть перелет в Ростов-на-Дону и Краснодар.

Постройку ВСМ на восток целесообразнее закончить строительство ВСМ в агломерации «Набережные Челны – Нижнекамск – Елабуга», так как пассажиропоток между Казанью и этими городами ожидается быть сопоставимым с тем, который ожидается между Москвой и Казанью. Дальнейшее продолжение на восток до Екатеринбурга может быть менее привлекательным из-за отсутствия крупных населенных пунктов.

Прогнозы пассажиропотока на Минск считаются недостаточными для оправдания строительства ВСМ. Расширение трассы до Европы может быть рассмотрено в будущем, но сейчас авиация предпочтительной для переезда до Варшавы и Берлина из-за расстояния.

Эти соображения отражают важные факторы, которые следует учитывать при разработке планов строительства высокоскоростных магистралей и определении их наилучших маршрутов и направлений.

На программу по модернизации общественного транспорта до 2030 года в соответствии с поручениями по итогам Госсовета по транспорту потребуется дополнительно не менее 15 млрд рублей в год из бюджета плюс возвратные казначейские кредиты в размере 50 млрд рублей в год. Это позволит обновить около 50 тыс. единиц подвижного состава.

Также 194,5 млрд рублей из ФНБ предлагается выделить на развитие городских электричек. Запланировано и восстановление секвестрированных в 2025–2026 годах бюджетных средств с аэропортовой инфраструктуры и инфраструктуры морских портов в объеме 82,3 млрд и 68,2 млрд рублей соответственно.

Напомним, необходимость перехода проекта ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» от стадии длительного обсуждения к возможности реализации ранее обозначил Президент России Владимир Путин. LR

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх