Ответственных за «недоразвитость» Восточного полигона будут искать «днем с огнем»

1 июля 2021

В частности, планируется проверить законность трат федеральных средств

Ответственных за «недоразвитость» Восточного полигона будут искать «днем с огнем»

Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству и РЖД найти виновных в задержке расширения БАМа и Транссиба, сообщает «Коммерсантъ». К проверкам также подключится Счетная палата, которая даст оценку того, как расходовались средства от надбавок к тарифу РЖД. Кроме того, силовые ведомства проведут свое расследование законности трат государственных денег, которые были направлены на Восточный полигон.

Правительство и РЖД должны найти виновных до 1 июля. Поручение об этом было дано Президентом России Владимиром Путиным 5 июня, однако оно было засекречено, о нем стало известно только сейчас. О каком срыве сроков идет речь также неизвестно, подчеркивает «Ъ».

Показатели по провозной способности на первом этапе развития Восточного полигона были достигнуты даже раньше срока – в 2020 году вместо 2021 года. Однако задержки с вводом в эксплуатацию ряда объектов на Восточном полигоне нередки. Еще в 2019 году Счетная палата заявляла, что в 2018 году должны были открыться 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. Однако по итогам года был готов лишь один объект. А в 2020 году инвестиции, направленны на строительство Восточного полигона, были потрачены не в полном объеме. Проблемы возникли с нехваткой кадров и подрядчиков.

Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, до 15 апреля 2022 года ряд силовых ведомств, в том числе ФСБ, МВД и Следственный комитет, а также контрольные органы, должны будут провести проверку, как использовались государственные деньги, выделенные на развитие Восточного полигона. Деньги на проект были выделены как из бюджета, так и из инвестпрограммы РЖД. Первая очередь стоила 520,5 млрд рублей, вторая – 719,8 млрд рублей. Стоимость третьей очереди пока неизвестна.

Счетная палата также даст оценку, насколько эффективно расходовались выделенные деньги, которые были привлечены благодаря введению инвестиционной надбавки к тарифу на перевозку грузов.

Целевая надбавка на капремонт инфраструктуры составляла 2%, ее ввели в 2017 году на один год. Она должна была исчезнуть из базы индексации с 2018 года. Однако РЖД уговорило потребителей оставить ее, взамен же отменить экспортную надбавку в 8% с 2019 года. Однако экспортная надбавка была тоже вопреки обещаниям сохранена. Кроме того, была введена новая надбавка в 1,44% на компенсацию изменений налогового законодательства. Средства, полученные от надбавок, должны были пойти, в том числе и на Восточный полигон.

Напомним, по мнению президента Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, развитие Восточного полигона тормозит устаревший парк тепловозов. На Восточном полигоне работает также 854 тепловоза – четверть от общего парка. Из них 651 устаревших машин, которые были созданы еще в советское время. LR

Тэги: БАМ, Транссиб, проверки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх