Ответственных за «недоразвитость» Восточного полигона будут искать «днем с огнем»
1 июля 2021В частности, планируется проверить законность трат федеральных средств
Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству и РЖД найти виновных в задержке расширения БАМа и Транссиба, сообщает «Коммерсантъ». К проверкам также подключится Счетная палата, которая даст оценку того, как расходовались средства от надбавок к тарифу РЖД. Кроме того, силовые ведомства проведут свое расследование законности трат государственных денег, которые были направлены на Восточный полигон.
Показатели по провозной способности на первом этапе развития Восточного полигона были достигнуты даже раньше срока – в 2020 году вместо 2021 года. Однако задержки с вводом в эксплуатацию ряда объектов на Восточном полигоне нередки. Еще в 2019 году Счетная палата заявляла, что в 2018 году должны были открыться 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. Однако по итогам года был готов лишь один объект. А в 2020 году инвестиции, направленны на строительство Восточного полигона, были потрачены не в полном объеме. Проблемы возникли с нехваткой кадров и подрядчиков.
Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, до 15 апреля 2022 года ряд силовых ведомств, в том числе ФСБ, МВД и Следственный комитет, а также контрольные органы, должны будут провести проверку, как использовались государственные деньги, выделенные на развитие Восточного полигона. Деньги на проект были выделены как из бюджета, так и из инвестпрограммы РЖД. Первая очередь стоила 520,5 млрд рублей, вторая – 719,8 млрд рублей. Стоимость третьей очереди пока неизвестна.
Счетная палата также даст оценку, насколько эффективно расходовались выделенные деньги, которые были привлечены благодаря введению инвестиционной надбавки к тарифу на перевозку грузов.
Целевая надбавка на капремонт инфраструктуры составляла 2%, ее ввели в 2017 году на один год. Она должна была исчезнуть из базы индексации с 2018 года. Однако РЖД уговорило потребителей оставить ее, взамен же отменить экспортную надбавку в 8% с 2019 года. Однако экспортная надбавка была тоже вопреки обещаниям сохранена. Кроме того, была введена новая надбавка в 1,44% на компенсацию изменений налогового законодательства. Средства, полученные от надбавок, должны были пойти, в том числе и на Восточный полигон.
Напомним, по мнению президента Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, развитие Восточного полигона тормозит устаревший парк тепловозов. На Восточном полигоне работает также 854 тепловоза – четверть от общего парка. Из них 651 устаревших машин, которые были созданы еще в советское время. LR
История вопроса
Развитие Восточного полигона тормозит старый парк тепловозов
На Восточном полигоне будут искать «провозные резервы»
Правительство и РЖД должны найти виновных до 1 июля. Поручение об этом было дано Президентом России Владимиром Путиным 5 июня, однако оно было засекречено, о нем стало известно только сейчас. О каком срыве сроков идет речь также неизвестно, подчеркивает «Ъ».Развитие Восточного полигона тормозит старый парк тепловозов
На Восточном полигоне будут искать «провозные резервы»
Показатели по провозной способности на первом этапе развития Восточного полигона были достигнуты даже раньше срока – в 2020 году вместо 2021 года. Однако задержки с вводом в эксплуатацию ряда объектов на Восточном полигоне нередки. Еще в 2019 году Счетная палата заявляла, что в 2018 году должны были открыться 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. Однако по итогам года был готов лишь один объект. А в 2020 году инвестиции, направленны на строительство Восточного полигона, были потрачены не в полном объеме. Проблемы возникли с нехваткой кадров и подрядчиков.
Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, до 15 апреля 2022 года ряд силовых ведомств, в том числе ФСБ, МВД и Следственный комитет, а также контрольные органы, должны будут провести проверку, как использовались государственные деньги, выделенные на развитие Восточного полигона. Деньги на проект были выделены как из бюджета, так и из инвестпрограммы РЖД. Первая очередь стоила 520,5 млрд рублей, вторая – 719,8 млрд рублей. Стоимость третьей очереди пока неизвестна.
Счетная палата также даст оценку, насколько эффективно расходовались выделенные деньги, которые были привлечены благодаря введению инвестиционной надбавки к тарифу на перевозку грузов.
Целевая надбавка на капремонт инфраструктуры составляла 2%, ее ввели в 2017 году на один год. Она должна была исчезнуть из базы индексации с 2018 года. Однако РЖД уговорило потребителей оставить ее, взамен же отменить экспортную надбавку в 8% с 2019 года. Однако экспортная надбавка была тоже вопреки обещаниям сохранена. Кроме того, была введена новая надбавка в 1,44% на компенсацию изменений налогового законодательства. Средства, полученные от надбавок, должны были пойти, в том числе и на Восточный полигон.
Напомним, по мнению президента Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, развитие Восточного полигона тормозит устаревший парк тепловозов. На Восточном полигоне работает также 854 тепловоза – четверть от общего парка. Из них 651 устаревших машин, которые были созданы еще в советское время. LR
Тэги: БАМ, Транссиб, проверки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости