Наши железные дороги будут ваши. Но мы вам их не отдадим

6 Сентября 2013

Частные инвесторы смогут владеть железными дорогами общего пользования, но распоряжаться ими будет только РЖД 

Наши железные дороги будут ваши. Но мы вам их не отдадим

Такая норма появится в законе «О железнодорожном транспорте» после внесения поправок, подготовленных правительством.

Новый вариант закона позволяет частным инвесторам владеть железнодорожными путями общего пользования, однако собственник обязан передать их в аренду РЖД, либо заключить с ней договор о доверительном управлении. В первом случае инвестор может частично погасить свои убытки, тогда как второй вариант приведет к их росту. Ведь договор доверительного управления подразумевает оплату услуг управляющей компании.

Порядок распоряжения путями общего пользования будет закреплен в инвестиционном соглашении. Алексей Уваров, директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства, попросил Министерство транспорта в письме от 6 августа «рассмотреть и согласовать» проект поправок в закон.

Разработка поправок в закон вызвана нехваткой средств на реализацию инвестиционной программы РЖД до 2020 года, которая нацелена на модернизацию и расширение инфраструктуры железной дороги. Треть от заложенной в программе суммы в 5,7 трлн. рублей нужно найти. Тем более, что на помощь Фонда национального благосостояния в реализации некоторых проектов железнодорожного ведомства в 2013 году рассчитывать не приходится – глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на днях заявил, что средства ФНБ на инфраструктурные проекты не будут выделены до конца года.

Напомним, ранее для стимулирования интереса инвесторов к вложениям в строительство железных дорог и развитие инфраструктуры РЖД начала заключать соглашения на основе принципа «вези или плати» – грузоотправитель отправлял свои вагоны по льготному тарифу, а если не мог обеспечить оговоренное соглашением количество вагонов с грузом – платил по повышенной ставке. «Тарифный коридор» разработала ФСТ в прошлом году, при этом скидка составляла до 12,8%, а повышение – до 13,4%.

На условиях «вези или плати» в 2012 году отправляли свои грузы «Сибур» и «Новатэк», в этом году такой договор подписан с «Мечелом», сообщил глава железнодорожного ведомства Владимир Якунин. Также планируется заключить инвестиционное соглашение о модернизации железной дороги в порт Приморска со структурами «Суммы» и «Транснефти», тогда как «Лукойл» отдал построенные пути к своему порту Высоцк за символическую сумму.

При всей необходимости поправки к закону лишь частично решат проблему. Так, в компании «РУСАЛ» уточняют, сообщает «Транспорт России», что сегодня технические условия примыкания, выдаваемые ОАО «РЖД», содержат требования по развитию объектов инфраструктуры общего пользования в районе примыкания за счет средств грузоотправителя, осуществляющего примыкание. При этом порядок возврата инвестируемых грузоотправителем средств в развитие инфраструктуры общего пользования на законодательном уровне отсутствует. Если усовершенствовать соответствующую нормативно–правовую базу, то эта категория инвестиций может стать довольно эффективной и популярной. LR

Тэги: РЖД, закон



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх